Как продвинуть сайт бесплатно самостоятельно
Новый сайт с приятным дизайном, полезным контентом и удобной навигацией не будет пользоваться интересом пользователей до тех пор, пока владелец не займется активным продвижением своего проекта. Под «продвижением» подразумеваются меры, направленные на то, чтобы о сайте узнало, как можно большее количество потенциальных пользователей. Для реализации этой задачи выполняется оптимизация сайта под поисковые системы.
Чтобы добиться успеха в раскрутке сайта, необходимо использовать так называемый сеочеклист. Это подробный пошаговый план по продвижению сайта. В соответствии с этим планом, процесс продвижения ресурса можно разделить на несколько этапов: подготовка, СЕО-аналитика, выбор стратегии продвижения, внутренняя и внешняя оптимизация, учет и анализ поведенческих факторов, рекламные технологии, социальные сигналы и наполнение проекта контентом.
Внутренняя оптимизация
Среди перечисленных этапов наибольшее значение в вопросе продвижения имеет внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация предусматривает выполнение работ, направленных на то, чтобы сайт был понятен как пользователям, так и поисковым роботам. Чтобы добиться решения этой задачи, необходимо позаботиться о создании понятной и логичной структуры сайта. Это можно сделать путем внутренней логичной перелинковки и создания удобной навигации. К тому же стоит позаботиться о чистом и валидном коде.
Чтобы добиться поставленных целей, необходимо позаботиться о:
- наличии мета-тегов на каждой странице сайта;
- распределении ссылочного веса в пользу более приоритетных страниц;
- реализации строк навигации;
- отсутствии скрытого текста на страницах сайта;
- формировании быстрых ссылок;
- использовании изображений с осмысленным именем файла (например, «seo.jpg», а не «000.jpg»);
- наличии у изображений атрибутов alt и title;
- наличии SSL-сертификата.
Внешняя оптимизация
В данном случае предусматривается продвижение сайта с помощью других ресурсов. Чем чаще упоминается сайт на других порталах, тем выше его авторитет в глазах поисковых роботов. При этом важно, чтобы ссылки на сайт были максимально естественными. Другими словами, они должны находится на ресурсах сходной тематики. Ссылки на сайт могут быть как анкорными, так и безанкорными.
Сегодня доступно множество площадок, на которых можно разместить ссылки на свой сайт. Такие площадки можно найти при помощи профильных бирж (Miralinks, GoGetLinks и т.д.). Ссылки нужно покупать регулярно, но постепенно. Если владелец сайта будет слишком переусердствовать с внешним продвижением, он рискует попасть под санкции поисковиков. Как показывает практика, самостоятельно из-под таких санкций выбраться почти нереально. Поэтому в данной ситуации понадобится помощь сторонних специалистов.