Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

История бренда Adidas

Трудно представить человека, который бы не знал компанию Adidas или не хотел бы купить кроссовки Адидас. Между тем, компания имеет невероятную историю со взлетами и падениями!

Ранние годы

В 1920 году, в возрасте 20 лет, заядлый футболист Адольф (Ади) Дасслер, сын сапожника, изобрел ботинки с шипами для легкой атлетики. Четыре года спустя Ади и его брат Рудольф (Руди) основали немецкую компанию по производству спортивной обуви Gebrüder Dassler OHG, позже известную как Adidas.

В течение пяти лет братья наладили производство и выпускали все больше кожаных кроссовок с стальными шипами. Известность бренда вышла за рамки Германии в 1928 году, когда в ботинках с уникальным дизайном покрасовались спортсмены на Олимпийских играх, а спустя 12 лет в легендарных кроссовках от Дасслера Джесси Оуэнс завоевал 4 золотые медали для Соединенных Штатов.

Основатель компании скончался в 1959 году, имея на руках более 700 патентов на производство спортивной обуви.

Кроссовки Адидас

Времена второй мировой

Во время войны оба брата Дасслера были членами Национал-социалистической немецкой рабочей партии и даже участвовали в принудительном производстве оружия.

Так как оба брата вступили в нацистскую партию еще до того, как стали понятны ее истинные намерения, во время Второй мировой между ними произошла размолвка.

Ещё кроссовки Адидас

Adidas в современную эпоху

Еще в первые годы существования обуви, в течение 1950-х и 60-х годов, бренд Adidas неуклонно развивался, постепенно вводя улучшения в отношении материалов, эргономики и дизайна. Но только в 1970-х годах, когда бренды начали использовать современные материалы, такие как EVA-каучук, обувь действительно начала улучшаться.

70-е годы стали значимыми в истории бренда, так как обувь с тремя полосками носили повсеместно, особенно популярностью она пользовалась в Америке. Несмотря на то, что бренд Адидас по-прежнему очень влиятелен, в целом его доля на мировом рынке снизилась за последние несколько десятков лет, что связано с появлением конкурентов, а также различных коллабораций. Собственно, немецкая компания также имеет «подчиненные» предприятия и сотрудничество с французским брендом Salomon.

Огромное значение для компании уже долгие годы имеет спонсорство и участие в экипировании спортсменов и команд по всему миру.

История логотипа

Логотип adidas предшествует большей рекламной и потребительской культуре. Фактически, это как бы предшествует бренду adidas. Итак, чтобы понять 3-полоску во всех ее различных формах, нам нужно заложить немного исторического фундамента.

При производстве шипов братья наносили на них полосы для лучшего сцепления, что и стало впоследствии поводом для появления символа из двух полосок. По своей сути, логотип Adidas основан на функциональности и практичности, а не на эстетике. Конечно, это также дало знак отличия, хорошо видимый, когда спортсмены обували кроссовки во время игр.

После Второй мировой войны братья расторгли соглашения, одним из них была основана компания RuDa (будущая PUMA), а Ади был вынужден продолжать работать над Адидас.

К сожалению, когда Ади основал свою новую компанию, он больше не мог использовать две полосы как логотип. Решение? Добавить третью полосу посредине между имеющимися!

Можно подумать, что история на этом закончится, но, как ни странно, к тому времени, когда Дасслер пошел регистрировать трехполосную марку в качестве товарного знака своего бренда, он обнаружил, что другой бренд уже опередил его. Небольшой финский бренд спортивной одежды под названием Karhu (который в последнее время приобрел популярность, производя кроссовки) уже зарегистрировал 3-полоску на свое имя.

К счастью, финский лейбл согласился продать товарный знак Adidas примерно за 1600 евро в сегодняшних деньгах. И две бутылки виски. На самом деле, даже в первые дни существования бренда Дасслер называл свой его «компанией с 3 полосами», предвещая, что эти три линии станут синонимами к слову «Адидас».

Логотипы Адидас

В 70х годах стало очевидно, что конкуренты в виде Puma, Blue Ribbon Sport нагоняют Адидас по популярность и узнаваемости. Было принято решение о ребрендеринге. Стало необходимым создать динамичный логотип, который бы представлял бренд как разнообразный, многогранный и представляющий собой нечто большее, чем просто конкурентоспособную компанию.

Таким образом появился легендарный логотип в виде трилистника. Он служил основным логотипом бренда в течение двух десятилетий, а затем был снят с производства для нового в связи с появлением нового.

Сегодня трилистник является логотипом Originals, подразделения Adidas, которое выпускает классические модели, такие как Superstar и Stan Smith.

В 1997 году внимание к производительности, технологиям и прогрессу стало тем, что вдохнуло жизнь в треугольную версию знака с 3 полосами. Логотип в форме горы предположительно представляет «вызов, с которым нужно столкнуться, и цели, которые необходимо достичь».

К тому же, этот элемент был внедрен в дизайн обуви. Во многих моделях EQT 3-полосная метка встроена в систему шнуровки обуви, чтобы создать «рисунок» из шнурков; и гиперфутуристическая модель ClimaCool 2002 года превратила 3 ​​полоски в формованную панель из ТПУ. Логотип «Гора» будет появляться во многих новых выпусках Adidas в последующие годы, а трилистник – использоваться для выпусков Originals.

Пара кроссовок

Так что многогранный подход к идентификации бренда, создание разных логотипов для разных целей во многом помогло продвинуться компании. Функциональный, практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность.

Потому всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или одежду с тремя полосками, ваши мысли устремляются в одно русло. Это узнаваемость, которая уже стоит дороже любых денег!

На главную