Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Тайна экипажа дирижабля L-8

Существует множество историй о кораблях-призраках. Одно такое одинокое судно несколько десятилетий бороздило Арктику, пока не затерялось среди айсбергов. Можно также вспомнить «Летучего голландца», наводившего ужас на моряков. Но корабли вовсе не являются единственным транспортным средством, с которым связаны различные легенды и мистические истории. Одно из очень странных происшествий случилось с дирижаблем во время Второй мировой войны.

Дирижабль L-8
Дирижабль L-8 прекрасно зарекомендовал себя как экономичное и эффективное воздушное судно

Эти воздушные машины были чрезвычайно популярны в первой половине XX века. А во время войны им цены не было. Так американцы на них осуществляли разведку, противолодочное патрулирование, а также дирижабли хорошо защищали объекты от бомбардировщиков. Их преимущество заключалось в том, что они были способны зависать на месте на долгое время, а также летать на большие расстояния без дозаправки.

И именно в это время появилась тайна экипажа дирижабля L-8. Явилась она на свет в воскресенье 16 августа 1942 году, когда воздушное судно отправилось патрулировать побережье Калифорнии. Утро в этот день выдалось туманным, но дирижабль ВМФ в любом случае должен был взлететь, чтобы выполнить боевую задачу.

Однако экипаж, состоящий из 3-х человек, был сокращён до 2-х из-за тумана. Тот конденсировал на обшивке дирижабля и увеличивал вес. Поэтому в тот день поднялись в воздух лейтенант Эрнест Коди и сержант Чарльз Адамс. А вот авиамеханик Джеймс Хилл остался на земле. И такое решение руководства спасло ему жизнь.

Когда L-8 взлетел, всё казалось нормальным. По прошествии полутора часов полёта лейтенант Коди сообщил по рации на базу, что видит под собой нефтяное пятно. Такое сообщение требовало расследования, но его должны были провести морские суда. А дирижабль продолжил своё патрулирование, но больше никаких сообщений от него не поступило.

Экипаж дирижабля L-8
Экипаж дирижабля L-8: Эрнест Коди (слева) и Чарльз Адамс

Ближе к полудню находящиеся недалеко от Сан-Франциско на берегу люди увидели дирижабль, двигающийся над океаном к берегу. Наконец он достиг земли, но продолжил свой полёт уже над сушей в сторону Дейли-Сити. При этом воздушное судно теряло высоту.

Дирижабль задел кроны деревьев, при этом из него выпала глубинная бомба. Она упала на поле для гольфа. Само же судно продолжило полёт к земле, завалилось на крыши домом и машин, но, к счастью, никто не пострадал. А когда спасатели бросились к дирижаблю, чтобы помочь пострадавшему экипажу, то обнаружили, что кабина воздушного судна пустая.

Когда прибыла следственная команда и осмотрела дирижабль, то обнаружила в кабине и спасательный плот, и парашюты, а вот спасательные жилеты отсутствовали. Также выяснилось, что по какой-то неизвестной причине пилот выключил двигатель и открыл дверь. Радио находилось в рабочем состоянии. Однако экипаж им не воспользовался и не позвал на помощь. Кто-то выдвинул предположение, что 2-х пилотов захватила подводная лодка противника.

Появились и другие версии. Команда подралась и выпала из дирижабля, один из членов экипажа вывалился из кабины, а второй пытался спасти его, и оба оказались в воде. Возможно, что они подняли кого-то из воды, и этот человек их убил. Также пилоты могли выпасть из дирижабля по собственной неосторожности. Ну и самое невероятное предположение – пилотов похитило НЛО.

Упавший на землю дирижабля L-8
Неуправляемый дирижабль L-8 упал в жилом районе, но люди не пострадали

В подтверждение этой версии один из сослуживцев лейтенанта Коди через год после инцидента сообщил, что видел пропавшего в городе Фениксе. Выглядел лейтенант очень странно. Создавалось впечатление, что он страдал от шока или психического заболевания. Сослуживца он не узнал. Но данный рассказ не вызвал интереса у следствия.

Одним словом, все предположения остались предположениями. И тогда появилась тайна экипажа дирижабля L-8. А всё загадочное всегда вызывает у людей повышенный интерес. И вот уже на протяжении десятков лет этот инцидент пытаются разгадать частные детективы и независимые исследователи. Что же касается военно-морского флота, то в 1943 году он признал лейтенанта Эрнеста Коди и сержанта Чарльза Адамса погибшими. Их семьи получили пенсии, и инцидент закрыли.

Что же касается дирижабля L-8, то его отремонтировали, привели в порядок и поместили в качестве резервного воздушного судна на хранение. В 1968 году дирижабль перестроили в соотвествии с требованиями времени, и он стал летать в Техасе над Хьюстоном и его окрестностями, выполняя различные функции для полиции и пожарников.

Списали это судно в 1982 году. А вот тайна экипажа дирижабля L-8 так и осталась тайной. До сих пор неизвестно, что случилось с людьми, куда они подевались.

Максим Шипунов