Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Загадка индонезийского судна Хай Эм 6

Данное происшествие, случившееся в австралийских водах, укутано дымкой таинственности, а назвать его можно как загадка индонезийского судна Хай Эм 6. Но рассмотрим всё по порядку. Корабль был зарегистрирован на Тайване, но бороздил океанские воды под индонезийским флагом. Его владельцем являлся Цай Хуан Шуехер. Но сам он в море не выходил, для этого у него были капитан и команда.

Упомянутый корабль занимался чисто рыболовным промыслом. Он уходил в море на долгое время, а затем с богатым уловом возвращался в один из тайваньских портов. Там он разгружался, ремонтировался и опять уходил в море. Последний раз судно отчалило из порта Гаосюн на юге Тайваня 31 октября 2002 года.

Фотография судна Хай Эм 6
Индонезийское судно Хай Эм 6

Вся команда состояла из 14 человек. Капитан Чэнь Тайчэн и его помощник Лин Чунг являлись гражданами Тайваня. Остальные члены команды были индонезийцами. Владелец судна время от времени связывался с капитаном, и тот сообщал, что всё нормально, работа идёт своим ходом, происшествий на корабле нет.

В последний раз Цай Хуан Шуехер имел разговор с капитаном 18 декабря. На Хай Эм 6 опять всё было нормально. Владелец сказал, что свяжется с судном в конце января и прервал связь. Однако 8 января 2003 года корабль был обнаружен дрейфующим в австралийских водах. Поднявшиеся на борт представители морской службы не нашли на дрейфующем судне ни одного человека: оно оказалось пустым.

Корабль без людей на борту находился в 150 км от города Брума у северо-западного побережья Австралии в австралийской экономической зоне. На Хай Эм 6 не обнаружили никаких признаков бедствия. В наличии имелось много топлива и провизии, личные вещи экипажа находились в полной сохранности. Осматривающие судно люди не нашли следов борьбы и насилия.

Вначале возникло подозрение, что на корабле перевозили нелегальных эмигрантов, но его сразу же отклонили, когда обнаружили забитый рыбой трюм. Однако та уже начала попахивать и гнить. Следует заметить, что когда Хай Эм 6 попал в зону видимости австралийцев, двигатель работал, и судно шло полным ходом. Команда моряков высадилась на него только через 5 дней. Двигатель уже был отключен, а штурвал заблокирован.

Бесхозный корабль отбуксировали в Брум. Именно там была проведена судебно-медицинская экспертиза, не давшая никаких результатов. В это же время провели масштабные поиски в близлежащих водах. Но людей или следов, способных пролить свет на исчезновение экипажа, не обнаружили. Зато выяснили, что в январе поступало много звонков из Индонезии на мобильный телефон помощника капитана. Записи изучили и выяснили, что звонки шли из агентства по трудоустройству.

Полиция Индонезии проверила агентство. Там дали данные 10 человек, которые были взяты на судно Хай Эм 6. По этим данным полиция сумела арестовать одного человека. Его допросили, и он заявил, что команда индонезийцев взбунтовалась. Матросы убили капитана и помощника, сами же сели на лодку и уплыли к родным берегам.

Хай Эм 6 у песчаного пляжа Брума
Хай Эм 6 в течение года находился в районе плажа возле австралийского города Брума

Однако неясно, был ли сам допрашиваемый во время бунта на корабле, и по какой причине вспыхнул мятеж. Всё это покрыто мраком, а поэтому существует загадка индонезийского судна Хай Эм 6. Возникает также вопрос: почему команда села на лодку, но не забрала с собой продукты и личные вещи. Плыть по Индийскому океану в лодке, без всего, – довольно рискованное занятие. И люди, знающие суровый нрав морских вод, вряд ли отважились бы на такое.

Что же касается судьбы самого индонезийского судна Хай Эм 6, то его отбуксировали на песчаный пляж Брума. Там, в течение года, оно было главной достопримечательностью туристов. Но по прошествии 12 месяцев корпус корабля разобрали и отправили на свалку. Там он и сгнил среди груды металлолома. Так что судьба железа ясна, а вот судьба людей по сей день вызывает множество вопросов, на которые, увы, ответов нет. А поэтому загадка индонезийского судна Хай Эм 6 так и остаётся неразгаданной тайной.

Максим Шипунов