Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Администрирование Linux серверов с нуля

ОС Linux продолжает набирать популярность среди системных администраторов. Популярность этой операционной системы обусловлена ее архитектурой. Она идеально подходит для использования на серверах и прочих платформах, предназначенных для размещения самых разных интернет-проектов. Поэтому все больше начинающих системных администраторов пытаются разобраться с особенностями обслуживания данной ОС, а также способами настройки и решения возникающих проблем.

Что входит в администрирование Linux

Прежде чем приступить к администрированию серверов Linux, стоит разобраться, что вообще входит в это понятие. Администрирование Linux серверов заключается в том, что системный администратор:

  • настраивает программное обеспечение, базы данных и различные вспомогательные сервисы;

  • своевременно реагирует на появление форс-мажорных ситуаций;

  • обслуживает сервер в процессе работы;

  • диагностирует работу сети;

  • просматривает логи;

  • работает с веб-панелью и учетными записями пользователей;

  • обеспечивает политику безопасности.
администрирование линукс

Установка и настройка ПО

Это одна из наиболее распространенных задач администрирования. В Linux ПО устанавливается либо из официальных, либо из сторонних репозиториев. Для установки программного обеспечения применяются пакетные менеджеры. Существует 2 варианта этих менеджеров – yum и apt. Первый применяется в CentOS, второй – в Ubuntu.

Удаление ПО с сервера предусматривает использование команды Remove. Отдельно стоит сказать об обновлении программного обеспечения. На серверах Linux должно быть подключено автоматическое обновление, позволяющее своевременно обновлять программные продукты и обнаруживать в них уязвимости, которые должны быть обязательно устранены.

настройка по

Проверка работоспособности сервисов

Это еще одна важная задача системных администраторов, работающих на Linux. Они должны постоянно следить за тем, чтобы необходимая служба была запущена.

Проверка логов

Если какая-либо служба не работает, то администратору следует обязательно просмотреть логи. Если он не сможет самостоятельно определить проблему, ему стоит воспользоваться режимом отладки. В 9 из 10 случаев просмотр логов позволяет определить причину проблем в работе программного обеспечения.

Диагностика сети

За выполнение этой задачи отвечают администраторы, у которых есть физический доступ к серверам. Чаще всего диагностика сети осуществляется при помощи команды ping. Если эта команда отработает правильно, администратор увидит передачу пакетов на удаленный узел. В противном случае необходимо проверить указаны ли маска сети и IP-адрес для этого подключения. Также необходимо убедиться в корректности указанного шлюза доступа к сети.

На главную