Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Загадочные дирижабли

В конце 1896 – начале 1897 годов на западе США появились газетные сообщения о неопознанных летающих объектах, напоминающих своим внешним видом дирижабли. Данные сообщения являются предвестниками современных заявлений о летающих тарелках. А в то время было широко распространено мнение, что загадочные дирижабли являлись продуктами какого-то изобретателя. При этом сам изобретатель по каким-то причинам не делал заявления о своём изобретении.

Настоящая волна загадочных дирижаблей началась в Калифорнии в 1896 году. Позже стали поступать сообщения о подобных дирижаблях из других мест. И все они двигались с запада на восток.

Загадочный дирижабль

В отдельных сообщениях утверждалось, что в некоторых воздушных судах были видны люди. Однако их одежда и поведение были необычными. Также утверждалось, что эти дирижабли были больше, быстрее и надёжнее всего того, что производилось в то время авиапромом. Казалось, они могли летать на огромные расстояния, а некоторые из них были оснащены гигантскими крыльями.

Эта информационная волна о дирижаблях является наиболее изученной из всех исторических аномалий. Статьи почти 1500 газет со всех концов США были тщательно просмотрены и проанализированы, что является настоящим исследовательским подвигом.

Общий же вывод добросовестных исследователей заключается в том, что в большинстве случаев дирижабли были неправильно идентифицированы. За них приняли планеты и звёзды. А были и такие, которые являлись всего лишь мистификацией и розыгрышами. Но есть небольшая часть таинственных дирижаблей, которая достойна пристального внимания.

Так в сообщении из Авроры, штат Техас, опубликованном в одной из газет 19 апреля 1897 года, говорилось, что 17 апреля загадочный дирижабль врезался в ветряную мельницу и разбился. Находящийся в воздушном судне пилот погиб. Но в статье сообщалось, что он не был обитателем этого мира. Однако его похоронили на городском кладбище по христианскому обычаю.

В XX веке был изучен необычный металлический материал, извлечённый с предполагаемого места крушения. Он содержал определённый процент алюминия и железа. В 1973 году исследователи обнаружили каменную плиту, под которой, якобы, покоилось тело пилота. Однако местные власти не разрешили вскрывать могилу, а когда исследователи вернулись через 2 года, то ни плиты, ни самой могилы уже не было.

Таинственный свет видели над Сакраменто вечером 21 ноября 1896 года. Его также видели в Сан-Франциско, Окленде, Модесто и ещё нескольких городах. В общей сложности тысячи людей видели этот необъяснимый свет, текущий с неба.

В одной из газет рассказывалось о двух мужчинах, которые стали свидетелями крушения дирижабля. Он рухнул на землю всего в нескольких метрах от людей и тут же исчез. А на месте падения появился человек. Он представился свидетелям катастрофы пилотом воздушного судна и показал небольшое устройство. Оно, якобы, позволило ему уменьшить дирижабль до размеров, достаточных для хранения воздушного корабля в кармане.

Таким образом, загадочные дирижабли изрядно взволновали общественность. А в 2009 году американский писатель Дж. Аллан Данелек написал книгу под названием «Великий дирижабль 1897 года». В ней писатель утверждал, что существовал всего лишь один дирижабль, и он был создан неизвестным человеком. Его возможно финансировал богатый инвестор из Сан-Франциско.

В своей книге Данелек объясняет, как мог быть построен корабль с использованием технологий конца XIX века. Также писатель утверждает, что само судно было построено в тщательном секрете. Это было связано с тем, чтобы защитить конструкцию от нарушения патентных прав, а также защитить инвесторов в случае аварии.

Полёты этого дирижабля были вначале замечены над Калифорнией, а затем над Средним Западом. Изобретатель, как утверждает автор книги, совершил серию коротких испытательных полётов, двигаясь с запада на восток. При этом он следовал вблизи железных дорог, чтобы получать материально-техническую поддержку. И именно эти экспериментальные полёты легли в основу газетных статей той эпохи.

Также Данелек отмечает, что полёты внезапно прекратились в середине апреля 1897 года. По всей видимости воздушное судно потерпело катастрофу. Тем самым предприятие закончилось полным провалом. А все события, связанные с дирижаблем, перешли в разряд мифологии.

Такова одна из версий, пытавшаяся объяснить данное необычное явление, известное как загадочные дирижабли. А вот что было на самом деле – покрыто тайной. В то же время можно допустить, что дирижабль или дирижабли действительно существовали и стали причиной газетных статей, предположений и домыслов.

Владислав Иванов