Эпохи русской истории: Бунташный XVII век

Эпохи русской истории: Бунташный XVII век

Российская история полна эпох, которые ярко описаны не только в науке, но и в литературе и народном творчестве. Одним из таких периодов был XVII век, который сыграл переломную роль во всей дальнейшей судьбе нашего государства — от развала и анархии Смуты начала века — к становлению централизованного абсолютистского государства начатом при Алексее Тишайшем, а законченном уже в следующем веке его сыном — Петром Великим. Тишайший царь добился этих успехов несмотря на огромные волнения в русском обществе, которые получили в науке название «Бунташный век», о котором и пойдет далее речь.

Семнадцатый век пережил множество волнений народных масс.
Во-первых, век начался с крестьянской войны под руководством Болотникова (которая часто трактуется как восстание), можно вспомнить восстания Хлопка и так далее.

Во-вторых, массовый характер этих волнений при царе Алексее — от городских восстаний до Медного, Соляного бунтов. На память приходит борьба с восставшими раскольниками и имя легендарного протопопа Аввакума, но кульминацией можно считать восстание Степана Разина (или крестьянская война), которая породила так много сюжетов в русском искусстве. Конец века увенчан бунтами другого слоя населения, но тоже служилого — стрельцов, один из которых «Хованщина», даже стал нарицательным.

Подробнее тут:
http://www.syl.ru/article/71270/buntashnyiy-vek-narodnyie-vyistupleniya-i-ih-posledstviya стоит остановится на центральном из вышеперечисленных событий — восстании Степана Разина, а именно на его итогах, так как сам ход более-менее известен благодаря народным легендам и песням, особенно про то, как Степан топит в Каспийском море персидскую княжну (что скорее всего является вымыслом). Восстание в итоге потерпело полный разгром.

Одной из важнейших причин этого можно назвать тот факт, что все восстание не имело организации, планы и целей, которые могли бы его как-то координировать, к тому же обычные крестьяне с плохим вооружением никак не могут сравниться с противостоявшей им царской армией, прошедшей специальную подготовку. 

Имя Стеньки Разина — народного героя, или кровавого злодея навсегда останется в русской истории. Разин был доставлен в Москву в начале лета 1671 года, после двух ней пребывания в ней он был казнен на Лобном месте Красной площади. Перед этим, он был отлучен патриархом от церкви (предан анафеме).

Оценки самой личности героя — дело каждого человека, оговоримся только, что советская историография всячески восхваляла подвиг этого народного героя — борца с царизмом, который одним из первых в русской истории смог поднять народ на классовую борьбу. С позиций современного структурного подхода, конечно же, дело обстоит совсем наоборот, да и ни о какой классовой борьбе не может быть и речи. В целом, стоит ознакомиться со взглядом Павленко, либо других современных историков, которые отражают истину по данному вопросу наиболее объективно.

Будет интересно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin(*uN/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector