Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Грот ракушек в Маргите

Вначале краткая справка. Маргит – город в Юго-Восточной Англии в графстве Кент. Является административным центром района Танет. Именно в этих местах и был в 1835 году обнаружен загадочный исторический объект, вошедший в историю как грот ракушек в Маргите. Представляет он собой подземную пещеру, стены и потолок которой украшены ракушками.

Кто это сделал, когда – по сей день неизвестно. Ракушки собраны в мозаики. Эти изящные узоры покрывают 20-метровый подземный коридор. Самих же раковин разных видов и размеров насчитывается 4,6 млн.

Грот ракушек в Маргите

По сути данный грот представляет собой уникальный исторический памятник, которому нет аналогов. Обнаружили его англичане Джеймс Ньюлав с сыном. Они решили устроить пруд на своём земельном участке, занялись земляными работами и обнаружили подземных ход. Он и привёл их в тоннель, украшенный мозаиками из ракушек.

Ньюлав понял, что из этого подземного тоннеля можно извлечь хорошую прибыль. Он очистил грот от всего лишнего и установил газовые лампы. После этого зарегистрировал его как туристический объект и открыл для всех желающих. И очень скоро грот ракушек в Маргите попал в число самых популярных достопримечательностей Англии.

Люди приходят, любуются мозаичными творениями, но никто не может сказать, кто выкопал в меловых отложениях графства Кента подземную пещеру с извилистыми дорожками, ведущими в большую камеру.

Величайшей загадкой является доставка в одно место 4,6 млн. раковин. Их рассортировали по размерах, по цветам и создали из них мозаичные рисунки, покрыв стены и сводчатые потолки общей площадью 1858 кв. метров. Даже трудно представить, какой это был титанический труд. И для чего такой грот сделали? Для языческих ритуалов или для проведения тайных культов. Если это был древний храм, то почему его построили под землёй.

Грот подразделяется на 5 секций: Входной проход, Ротонда, Купол, Змеиный проход, Алтарная палата. Здесь всё ясно и понятно, а вот когда всё это сотворили руки человеческие – неизвестно. Ориентировочно грот создали в любое время за последние 3 тыс. лет.

Есть даже теория, предполагающая, что этот подземный тоннель выкопали и украсили мозаикой в XVIII веке. А инициатором был очень богатый человек. Он не знал, куда девать деньги, и потратил их на создание грота ракушек в Маргите. Другие же теории предполагают связь грота с тамплиерами или масонами.

В 2007 году была обнаружена пещера у Палатинского холма в Риме. Её свод покрыт мозаикой, выполненной из ракушек. И всё это очень похоже на грот в Маргите. Даже появилась гипотеза, что последний создали финикийцы в I тысячелетии до н. э. Это было время, когда древние мореплаватели активно основывали колонии после образования Карфагена.

Но есть и иное предположение, которого придерживаются некоторые члены Исторического общества Маргита. Они утверждают, что грот является делом рук тамплиеров. А создали его в середине XII века. На это указывают углы внутри грота и положение проецируемого солнечного света на внутреннюю часть купола.

Также есть определённые конструктивные особенности. Они указывают на то, что Алтарная палата являлась ранним храмом для проведения масонских ритуалов. Что же касается даты обнаружения грота ракушек в Маргите, то тут существуют противоречивые сведения. Однако большинство согласно с 1835 годом.

Это связано с тем, что самое раннее упоминание об обнаружении удивительного тоннеля содержится в местной газете, изданной 22 мая 1838 года. В ней говорится о предстоящем открытии грота в качестве общественной достопримечательности. И с тех пор он остаётся в частной собственности.

Мозаика из ракушек

Но независимо от того, когда был создан грот ракушек в Маргите, в XVIII веке или в I веке до н. э., всех поражает бесспорная красота этого творения. И многие эксперты считают, что на его создание ушло несколько десятков лет.

Доставка ракушек в конкретный район, раскопки проходов и комнат, разработка рисунков и создание мозаик – всё это потребовало огромных усилий. И в этой титанической работе должна была быть конечная цель. Не могли люди десятки лет заниматься тем, что не имело никакого смысла. И именно эта неясность конечной цели и интригует нынешние поколения. Очаровывает их своей тайной и заставляет ещё и ещё раз посещать удивительное место.

Сергей Брюханов