Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Дэвид Стивес – герой или предатель

Судьба лейтенанта ВВС США Дэвида Стивеса (1934-1965) очень примечательна. Долгое время люди гадали, герой он или предатель, а началось всё тогда, когда этот военный лётчик служил на военно-воздушной базе Гамильтон, расположенной недалеко от Сан-Франциско. 9 мая 1957 года молодой мужчина поднял в воздух самолёт Т-33 с аэродрома базы и полетел в сторону другой аналогичной базы ВВС Крейг, находящейся в штате Алабама. Это был обычный учебный полёт, никак не связанный с выполнением какой-либо боевой задачи.

Однако уже в самом начале полёта всё пошло не так. Когда самолёт находился над Национальным парком Кингз-Каньон (Калифорния), отказали двигатели. Лётчику пришлось прыгать с парашютом, а неисправная боевая машину рухнула где-то дальше в горах.

Самолёт Т-33

Мужчина приземлился на покрытую снегом горную вершину, высота которой составляла 3,5 тыс. метров. Во время приземления пилот повредил обе лодыжки. С такими травмами он не мог идти, а мог только ползти. И Дэвид Стивес пополз, не имея с собой никакого запаса провизии. Через 5 дней он выполз к горной реке Кингз, и дальнейший его путь лежал вдоль каменистого берега.

В общей сложности человек прополз почти 40 километров, преодолев их за 15 дней. При этом путь его лежал по покрытым снегом и льдом горам и скалам. Погода стояла морозная, и у лётчика не было еды. Он бы замёрз и погиб, если бы не наткнулся на хижину рейнджеров. В ней лейтенант нашёл бобы, банки с консервированной ветчиной и рыболовные крючки.

А тем временем военные усиленно искали пропавший самолёт. Однако никаких следов как самой боевой машины, так и лётчика найдено не было. По прошествии 2-х недель командование отдало приказ прекратить поиски. Стивеса решили объявить мёртвым, хотя разумнее было бы считать его без вести пропавшим. Однако никому и в голову не могло прийти, что молодой лейтенант сумеет выжить в дикой горной природе.

А Дэвид выжил. Он просидел в хижине 8 дней, а затем опять пополз, надеясь на чудо. И оно произошло. Через 54 дня после аварии у подножия снежной вершины появилась группа туристов на лошадях. Эти люди и наткнулись на измождённое существо, мало похожее на человека. Оно почти не могло двигаться, но всё равно упорно ползло вперёд.

Национальный парк Кингз-Каньон

Пострадавшего лётчика срочно вывезли к людям. Уже через 2 дня о Дэвиде Стивесе написали все американские газеты. Его начали чествовать как национального героя. Подвиг молодого мужчины вызвал у всех восторг. Он стал образцом мужества и несгибаемой воли.

Но тут вмешалась бюрократическая машина. Лётчик-то объявился, а где самолёт? Не надо забывать, что это было время холодной войны, и у кого-то возникла мысль, что дело с этим Стивесом нечисто. Раз самолёт не найден, то, значит, лейтенант продал его русским. Посадил на каком-то тайном аэродроме, разобрал на части, а затем подельники переправили их в Мексику.

Это было только предположение; никаких доказательств не существовало. Однако соответствующие службы озадачились вопросом «Дэвид Стивес – герой или предатель?». А главным козырем здесь было отсутствие обломков самолёта. Их найти не смогли, хотя прочесали огромный горный район.

В отчёте об авиационных происшествиях были указаны 3 вероятных причины авиакатастрофы. И одна из них допускала, что Стивес совершил обман. Однако никак не объяснялось, что это за обман, и с чем он был связан. Лейтенанту при этом не предъявили никаких обвинений, но постарались превратить его дальнейшую службу в ад. Что оставалось делать человеку, когда вся военно-бюрократическая машина ополчилась на него? Дэвид подал в отставку, и она тут же была удовлетворена.

Бывший лейтенант ВВС осел в Калифорнии и основал небольшую авиационную фирму. Она модифицировала лёгкие самолёты и обучала всех желающих прыжкам с парашютом. Параллельно этому Стивес регулярно пролетал над районом, где потерпел крушение его реактивный самолёт. Он надеялся найти обломки, чтобы реабилитировать себя в глаза общественности.

Дэвид Стивес 54 дня полз к людям после крушения самолёта

Однако всё было безрезультатно. А 16 октября 1965 года бывший военный лётчик разбился в аэропорту Бойсе (штат Айдахо). Он управлял самолётом, который сам модифицировал, и тот потерпел крушение. Дэвид Стивес погиб, так и не сумев доказать свою невиновность. Но, как говорится, всё тайное всегда становится явным.

В августе 1977 года отряд бойскаутов из Лос-Анджелеса отрабатывал навыки выживания в диких горных условиях. Для этого идеально подходила территория Национального парка Кингз-Каньона. И именно в нём молодые парни и девушки наткнулись на обломки самолёта.

В октябре того же года было официально заявлено, что серийный номер этой разбившейся воздушной машины соответствует серийному номеру пропавшего самолёта Т-33, который пилотировал Стивес. Таким образом, вопрос «Дэвид Стивес – герой или предатель» отпал сам собой. Всё встало на свои места, а опальный лейтенант был реабилитирован. Однако неприятный осадок остался.

Бюрократизм не знает границ, и он может искалечить судьбу любого человека. В данном случае чиновники неразрывно связали лётчика с самолётом. И из этих двух составляющих вторую не нашли, а поэтому героя тут же сделали предателем. Так просто должно быть по понятиям бюрократов, и никакой здравый смысл тут уже ничего не может сделать. В результате этого жертвой стал абсолютно невиновный человек, мужественный и стойкий.

Иннокентий Догилев