Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Как самолёты перелетают через Тихий океан

Тихий океан является самым большим из всех океанов на Земле. Находится он между Евразией, Австралией и Америкой и занимает площадь, равную 178,7 млн. кв. км. Средняя глубина этого огромного водоёма составляет 3984 метра, а максимальная глубина (Марианская впадина) равна 10994 метра. Но несмотря на такие размеры, самолёты преодолевают эти бескрайние воды и попадают из Америки в Евразию, а из Евразии в Америку. Однако сразу встаёт вопрос: как самолёты перелетают через Тихий океан?

Самолёт летит над океаном

На первый взгляд всё очевидно. Самый короткий путь по прямой. А поэтому, натужно рыча двигателями, огромный авиалайнер отрывается от земли в аэропорту, скажем, Лос-Анджелеса, взмывает в чистое голубое небо и устремляется в сторону Сингапура. Причём летит чётко по прямой, ведь это же наименьшее расстояние, а, стало быть, минимальное время полёта и минимальный расход топлива.

Однако на практике всё происходит совсем не так. Самолёт вовсе не пересекает бескрайние воды. Его курс проходит вблизи берегов Америки, а затем Евразии. Маршрут представляет собой дугу, получается в 2 раза длиннее, и, соответственно, резко возрастает расход топлива. Но все воздушные суда упрямо летят именно по длинному маршруту, игнорируя короткий.

Тут надо пояснить, что самолёты вообще редко летают по прямой. А причина заключается в том, что всё воздушное пространство Земли поделено на воздушные коридоры и эшелоны. Они находятся под контролем диспетчерских служб разных стран мира. И когда самолёт находится в небе, то перемещается от одного диспетчерского центра к другому. При этом связь с авиалайнером поддерживается постоянно. И непросто поддерживается, каждый авиалайнер видят на своих мониторах диспетчеры того центра, в зоне действия которого находится самолёт.

Всё это делается для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. И если в воздухе случится какая-то аварийная ситуация, то наземные службы тут же об этом узнают. Диспетчеры смогут посадить терпящий аварию самолёт в ближайшем аэропорту, и люди не пострадают.

А теперь представьте, что авиалайнер полетел из Лос-Анджелеса в Сингапур по прямой, над водами Тихого океана. Под самолётом на многие тысячи километров простирается вода, попадаются острова, но на них нет больших аэропортов, способных принять огромный авиалайнер. И если произойдёт непредвиденная ситуация, то воздушное судно окажется без помощи.

Схема полёта самолёта над Тихим океаном

Поэтому при полёте из Лос-Анджелеса в Сингапур самолёт будет перемещаться вблизи Аляски, восточных районов России, Японии, Китая, Вьетнама, Малайзии потому что там везде есть диспетчерские центры. А в открытом океане ничего такого нет. Однако есть и исключения, которые характерны для всех правил. Это Гавайские острова, являющиеся 50-м штатом США. От континента их отделяет 3700 км. И Гавайи примечательны туризмом, а, следовательно, там есть большой аэропорт.

И по этой причине из Австралии есть рейсы в Северную Америку через Тихий океан, так как эти авиалайнеры летят над Гавайями. Но таких рейсов очень и очень мало, а основная масса самолётов огибает Тихий океан вблизи берегов Евразии и Америки. И теперь, зная, как самолёты перелетают через Тихий океан, можно утверждать, что сама формулировка поставлена неверно. Авиалайнеры вовсе не перелетают через огромный водоём, а держатся вблизи берегов в зоне действия наземных диспетчерских служб.

Но не надо расстраиваться по этому поводу. Конечно, махнуть через океан гораздо романтичнее, однако, существуют жёсткие правила и нормы, направленные на улучшение безопасности полётов. И правила эти создавали огромные коллективы людей, специалистов в данной области. А им виднее, как лучше и безопаснее летать. Нам же остаётся только пользоваться достижениями цивилизации и быстро перемещаться по миру.

Виталий Звонкий