Таинственные явления Вскрытие пришельца
В 1995 году появился фильм лондонского киножурналиста Рэя Сантилли под названием «Вскрытие пришельца – факт или фикция». На общественность он произвёл огромное впечатление. До сих пор идут споры о подлинности фильма и о том, что на нём изображено.
Фильм разбит на 2 части. Первая знакомит зрителей с историей создания фильма и с Розуэлльским инцидентом. Вторая часть содержит в себе сенсационные кадры вскрытия загадочного существа, внешне похожего на человека. Занимается этим группа военных хирургов. Ниже приводится сокращённая стенограмма телевизионной передачи, посвящённой уникальному фильму.
Ведущий: «Хочу напомнить, что Розуэлльский инцидент произошёл в штате Нью-Мексико. Здесь находилась база военно-воздушной эскадрильи 509. Живущие в этих местах люди умеют хранить секреты. Поэтому то, что случилось в 1947 году и через 48 лет остаётся тайной. Хочу напомнить, что 2 июля указанного года на землю упал странный объект. Его идентифицировали как летающую тарелку. Непосредственным очевидцем был офицер по связям с общественностью Уолтер Хоут».
Уолтер Хоут: «Меня вызвали в штаб и вручили копию пресс-релиза. В нём было написано, что в нашем распоряжении находится летающая тарелка. Мне поручили передать копии в агентства новостей, в газеты и на радио».
Ведущий: «Об этой сенсации узнали все газеты страны. Но через 4 часа военно-воздушное командование огласило другое заявление. Было оглашено, что произошла ошибка. За летающую тарелку приняли обычный метеорологический воздушный шар».
Уолтер Хоут: «Я убеждён, что на землю упала летающая тарелка из Космоса».
Фрэнк Роуз (сын пожарного, работавшего на месте падения странного объекта): «Отец пришёл домой очень возбуждённый. Он заявил, что видел нечто из другого мира. Рядом с летательным аппаратом лежали 2 тела. И был ещё один маленький человек. Он был жив и лежал в отдалении. А те двое погибли. И оставшийся в живых очень переживал из-за этого».
Ведущий: «В студии присутствует ещё один очевидец. Это Кевин Рэндел. Он служил в то время в эскадрильи. Он хочет поделиться с нами конфиденциальной информацией».
Кевин Рэндел: «Тела перевезли в ангар военно-воздушной базы. Затем их перевезли в штат Айова. В ангаре тела хранились в большом деревянном ящике. Но журналистам было объявлено, что на землю упал воздушный шар. Существуют свидетельские показания того, что на некоторых очевидцев давили некие люди, чтобы те молчали».
Ведущий: «С нами Рэй Сантилли. Он работал в музыкальной компании в Лондоне, когда к нему пришёл пожилой американец и сказал, что у него есть кое-какие интересные кадры».
Рэй Сантилли: «Я посмотрел кадры и увидел самое неожиданное, что мог когда-либо увидеть в жизни. Фильм «Вскрытие пришельца» всегда будет являться поводом для насмешек. Но я глубоко убеждён, что этот фильм рассказывает именно о вскрытии пришельца. Мне передал его оператор, который работал на военных и в 1947 году его вызвали в Розуэлл, где он и заснял процесс вскрытия».
Ведущий: «Как зовут оператора?»
Рэй Сантилли: «Я не могу назвать имя этого человека. Это было его условие. Человек опасается тех, кто может заставить его навсегда замолчать. Я сказал, что он может заработать огромные деньги. Но получил ответ, что его не волнуют деньги».
Ведущий: «Но может быть, эта история сфабрикована оператором. Есть ли какие-либо факты, которые помогут нам понять – фикция это или реальность. На кадрах фильма хорошо заметны различные предметы. Существовали ли они в 1947 году?»
Эксперт: «Те часы, которые висят на стене, начали выпускать в 40-м году. Телефон 1937 года выпуска. Но каждый понимает, что всё это можно было купить гораздо позже. Что касается плёнки, то её производили в 1927, 1947 и 1967 годах».
Ведущий: «А можно доказать, что фильм настоящий?»
Пол Шерни (Ведущий специалист фотолаборатории компании Истмен): «Я думаю, что доказать можно. Этот фильм могли снять в конце 40-х или начале 50-х годов. Но я сразу скажу, что сфабриковать настоящий фильм очень сложно. Нужны технические знания и специальное оборудование. Такое мероприятие стоит больших денег, и они должны окупиться».
Аллан Дэвиот (известный оператор Голливуда): «Думаю, что данный фильм – большой обман. Оператор не фиксирует изображение. Уверен, что он делает это намеренно. Но зачем? Если он военный оператор, то должен хорошо фокусировать».
Рон Магуар (военный оператор в 40-е годы): «Думаю, что причиной потери фокуса является снаряжение. Камеры, которые в то время использовали, плохо фокусировали. А если получалось хорошо, то ненадолго. Поэтому трудно доказать, что съёмка проводилась не в 47-м году».
Аллан Дэвиот: «Обратите внимание, оператор не может найти лучший ракурс. Иногда в кадре видны только спины врачей. Оператор постоянно двигает камеру, но зрители ничего не видят. Потом он идёт в другую сторону, и опять ничего не видно. Создаётся впечатление, что снимал любитель, а не профессионал».
Рон Магуар: «Оператор всё время движется, чтобы не мешать хирургам. Обратите внимание на хирургов. Они тоже всё время двигаются туда и сюда. Поэтому им просто стараются не мешать. Учтите, камеры в то время были очень тяжёлыми, поэтому и кадры получились такими. Задача военного оператора заключается в фиксировании события. Ему необязательно снимать красиво. Я думаю, что работа выполнена хорошо».
Ведущий: «Но действительно ли происходит вскрытие пришельца? Может быть, это всего лишь манекен или урод, имеющий земное происхождение? Мы показали фильм 2-м ведущим патологоанатомам».
Сирил Уотч (сделал около 40 тыс. вскрытий): «Я никогда не видел человека, похожего на то существо, которое мы видим на кадрах».
Сэм Милрой (сделал более 35 тыс. вскрытий): «Анатомически это существо лишь слегка напоминает человека. Обратите внимание, у него отсутствуют половые признаки. На каждой руке и ноге по 6 пальцев. Такая аномалия называется полидактилией. Возможно, что мы имеем дело с генетическими отклонениями. Моим первым впечатлением было то, что на кадрах запечатлена женщина с синдромом Тауруса».
Сирил Уотч: «Проводящие вскрытие люди – настоящие профессионалы. Они не актёры, так как прекрасно знают, как проводить вскрытие. Я бы охарактеризовал их как хирургов или патологоанатомов. В то же время трудно сказать, делают ли они настоящее вскрытие или нет. Настораживает так же тот факт, что всё вскрытие длилось лишь 2 часа. Если это инопланетянин, то с ним нужно было заниматься в течение месяцев и даже лет».
Сэм Милрой: «По брюшной полости хочу заметить, что печень должна быть справа. Но видна какая-то масса, предназначение которой трудно объяснить. Мозг не похож на мозг. Это вещество в черепной коробке вообще не похоже на мозг человека. Можно предположить, что на кадрах запечатлён гуманоид, не являющийся членом человеческой расы».
Ведущий: «Давайте обратимся к Стэну Уинстону. Он создал динозавров для фильма «Парк юрского периода» и других существ, которые выглядели, как живые. Может ли Уинстон создать гуманоида?»
Стэн Уинстон: «Просмотрев кадры фильма, я вначале подумал, что это обман, и тело создано искусственным путём. Но потом началось вскрытие пришельца, а вы знаете, как трудно симулировать внутренности, кожу, мозг, глаза. Если это было не по-настоящему, то я бы пригласил этих мастеров работать к себе. Посмотрите, как органично выглядит кожа. Снаружи она сухая, в внутри всё сыро. Мы никогда бы так не сделали. Это чрезвычайно сложно».
Сирил Уотч: «Если это обман, то его организаторы должны были прекрасно знать анатомию и иметь медицинское образование. И заметьте, кожа разрезается и идёт кровь. Но сейчас существует очень много материалов способных имитировать кожу. В частности, я хочу назвать силикон».
Стэн Уинстон: «В 1947 году никаких силиконов не было. А те, кто получают доступ к силиконовым материалам сейчас, платят очень большие деньги. Такое могут позволить себе только режиссёры, снимающие боевики с огромным бюджетом. Больше ни у кого нет таких средств. В то же время я не могут сказать, создано ли это людьми или мы видим вскрытие настоящего пришельца».
Ведущий: «Итак, какой напрашивается вердикт? Судя по высказываниям, кто-то верит в летающую тарелку с пришельцами, кто-то сомневается, а кто-то категорически отрицает инопланетную версию. Оставим пока вопрос открытым. Всему своё время, и когда-нибудь мы узнаем истину».
Вадим Бережной