Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Древние легенды о роботах

Существовали ли человекоподобные роботы в Древней Греции. Легенда гласит, что Гефест, древнегреческий бог огня и ремесел, выковал 2 дюжины медных треног. Они могли перемещаться на золотых колёсах, как если бы были самоходными или автоматическими. Эти устройства использовались для оказания услуг богам, навещавшим Гефеста. Могли ли они иметь дистанционное управление или являться автоматическим транспортным средством?

Гефест хромал, а поэтому выковал себе 2-х служанок из золота. Последние были сильными, рассудительными и умели говорить слова. Они поддерживали Гефеста за руки во время прогулок, обслуживали его и развлекали пением. Согласно «Илиаде» Гомера, эти служанки обладали большим запасом знаний, получив его от бессмертных богов.

Робот из древней легенды

Своё продолжение древние легенды о роботах нашли в медном гиганте по имени Талос. Его тоже создал Гефест, а Зевс повелел этому великану охранять остров Крит. У Талоса было цельнометаллическое тело, увенчанное рогатой головой.

По телу от макушки головы до ступней ног проходила единственная артерия, затянутая медной пробкой. А гигант патрулировал остров и держал вражеские корабли в страхе, бросая в них огромные камни. Он также являлся рупором Миноса, царя Крита.

Когда врагам всё-таки удалось высадиться на острове, Талос начал бросать вокруг себя красное пламя. В рядах захватчиков возникла паника, и они обратились в бегство. Но колдунья Медея сумела перехитрить гиганта с помощью насланных на него видений. Затем она вынула пробку из артерии, и чёрная масляная кровь великана хлынула на землю. После этого Талос потерял всю силу, а Крит стал уязвимым для атак врагов.

Если рассмотреть эту легенду с точки зрения современных технологий, то чёрную масляную кровь можно охарактеризовать как топливное или смазочное масло в гидравлической системе. Ложные видения являются ничем иным как радиолокационными помехами, предназначенными для вмешательства в программу робота, а рогатая голова напоминает радар с антеннами.

Особый интерес вызывает то, что древние легенды о роботах имели место и в Китае. Так существует рассказ о Чи Ю. Это сказочное существо жило в Древнем Китае. У него было 4 глаза, 6 рук, а вместо ушей имелись трезубцы. Эти трезубцы очень напоминали антенны радара Талоса. Сам же Чи Ю легко передвигался по пересечённой местности. Помимо этого, мог подниматься в воздух на короткое время. Питалось же этого существо камнями, железом и песком.

Когда Чи Ю скончался, местные жители закопали его голову в пещере. Эта могила стала местом поклонения. Китайцы шли к ней нескончаемым потоком. А из могилы время от времени поднималось красное облако пара. Это, пожалуй, самая интересная деталь всего рассказа о Чи Ю.

Заметим, что существо питалось камнями, песком и железом. Может быть, делало оно это для того, чтобы преобразовать вышеназванные материалы в атомную энергию. И возможно поэтому неконтролируемые выбросы могли интерпретироваться наблюдателями как красное облако.

Существует также легенда о драконе Хуанди, который верно служил первому императору Китая. По легенде у дракона имелась пара крыльев, а тело имело металлический блеск. При этом полёты дракона зависели от погодных условий. Однажды император залез на дракона, но тот не смог взлететь из-за сильного ветра. Это довольно странно, ведь сказочным драконам непогода нипочём.

Но данный недостаток можно понять, если предположить, что дракон являлся неким летательным аппаратом. По легенде на драконе могло расположиться до 70 пассажиров. На его спину люди взбирались по длинным усам. Это мог также быть древний вертолёт, оборудованный выдвижным трапом.

А теперь давайте опять обратимся к греческой мифологии. В ней есть легенда о Золотом руне в Колхиде. На страже этого руна стоял дракон, принадлежащий Аресу, древнегреческому богу войны. У этого чудовища было бронированное тело, покрытое медной чешуёй и ярко сияющие зловещие глаза. Во рту дракона располагалось 3 ряда зубов, а на голове вздымался золотой гребень.

Если опять же учесть древние легенды о роботах, то сияющие глаза можно ассоциировать с прожекторами или фарами. Три ряда зубов – это система зубчатых колёс, а гребень являлся локатором или антенной. То есть это машина, построенная людьми в глубокой древности.

В легенде говорится, что дракона сумела усыпить опять же колдунья Медея. Она направила на существо свои магические силы, и то закрыло пасть, глаза, растянулось под деревом, на котором висело Золотое руно, и уснуло. То есть Медея проделала тот же трюк, что и с Талосом. Говоря современным языком, она направила на дракона импульсы, которые нарушили жизненно важные функции монстра.

Есть в греческой мифологии и рассказ о воздушном сражении гарпий с Бореадом. Гарпия – хищное чудовище с женской головой и птичьим телом. Бореад – крылатый сын Борея, который у древних греков олицетворял собой северные ветра. В рассказе говорится об ужасном запахе, исходящем от гарпий. Может быть, от них пахло топливом. Для людей той экологически чистой эпохи запах бензина не мог быть приятным.

В мифе об аргонавтах рассказывается о больших стимфалийских птицах. У них были большие блестящие медные крылья. И из этих крыльев вылетали в аргонавтов остроконечные перья. Эти птицы покружили над кораблём аргонавтов, а затем улетели и исчезли за линией горизонта. Такая боевая тактика напоминает тактику военных самолётов, выполняющих атаку на заданную цель, в данном случае на аргонавтов.

А теперь давайте зададимся вопросом, откуда взялись эти древние легенды о роботах? Может в сказаниях рассказывается вовсе не о мифологических существах, а действительно о механизмах, созданных человеческим разумом.

Все эти сказания начали появляться в VIII веке до н. э. А до этого вся история Средиземноморья была покрыта мраком. Ничего не известно о том, как жили люди в XIII – IX веках до н. э. Из истории выпал целый временной период в 500 лет. Его принято называть «тёмными веками». А начало этому периоду положили народы моря. И никто не знает, что творилось в то время, и каких успехов достигла человеческая цивилизация.

Леонид Серов