Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Как вести себя с теми, кто раздражает

Будьте вы хоть самым приветливым и дружелюбным человеком в мире, всё равно рано или поздно вы встретит того, кто будет вызывать у вас чувство раздражения. Но если вам кто-то не нравится, переживать не надо. Тут нужно понимать, что все люди разные, а одинаковых или похожих личностей просто не существует. А поэтому следует знать, как вести себя с теми, кто раздражает, без ущерба для своей психики.

Необходимо прямо сейчас, в эту минуту, смириться с тем фактом, что со всеми людьми ладить просто невозможно. И такая установка вполне нормальна. Это только 100-долларовая купюра всем нравится, а вот вы в эту денежную категорию никак не вписываетесь. Поэтому кто-то относится к вам с явной симпатией, а кто-то откровенно ненавидит.

Как вести себя с теми, кто раздражает

Но подобное положение дел вовсе не указывает на то, что с вами или с другими людьми что-то не так. Всё так, просто у каждого человека свои представления об окружающих. А определяющую роль здесь играет разница в характерах. Активному импульсивному человеку может не нравиться рассудительная вдумчивая личность, а пессимиста всегда будет раздражать оптимист.

Каждый из нас старается вкладываться в то, что ему по душе. И если у кого-то диаметрально противоположные интересы, то это может стать причиной скрытой неприязни и внутреннего конфликта. А самое неприятное здесь то, что внутренний конфликт может перерасти во внешний. И что в таких случаях делают люди? Они начинают избегать другу друга, а в контакт вступают лишь по необходимости. И уж поверьте, от таких отношений один вред.

Как не допустить развитие подобной ситуации? Не нужно рассматривать себя как пуп земли, вокруг которого всё должно вертеться. Другие люди ничуть не хуже и имеют точно такие же права. Вольтер в своё время сказал: «Каждый хочет, чтобы его воспринимали как великого человека. Такое желание величия становится обычным. Откажитесь от обычного в вашей жизни и сделайте противоположное. Тогда и наступит истинное величие».

Другими словами, смирите гордыню, которая является одним из смертных грехов, и постарайтесь понять окружающих, даже если они вам неприятны. И тогда можно убедиться, что коллега по работе, который, как вы считаете, хочет вас подставить, вовсе и не стремится делать этого, а ваша тёща никогда не считала вас неудачником и легкомысленным человеком.

Не отвергайте критику в ваш адрес, не затаивайте злобу на критикующего. Просто спокойно разберитесь в высказываниях этого человека. Может в них содержится немалая доля истины. И уж ни в коем случае не портите отношения с дерзким критиком. Со временем этот эпизод забудется, а вот если отношения сразу испортить, то они уже не восстановятся.

Очень важно уметь контролировать свои эмоции. Впадать в состояние злости, бешенства крайне непродуктивно. Во-первых, расходуется впустую огромное количество энергии, а во-вторых, вы выставляете себя в невыгодном свете. Когда человек выходит из себя – это никому не нравится. Выброс адреналина указывает на неспособность контролировать ситуацию. А поэтому, рассматривая вопрос, как вести себя с теми, кто раздражает, нужно ориентироваться на выдержку и спокойствие.

Эмоции следует засунуть очень глубоко и стать образцом вежливости. И чем больше вам хочется сорваться, тем более вежливым и корректным вы должны быть. Таким образом, вы сохраните энергию и произведёте впечатление на окружающих своей выдержкой и самообладанием. Помните, что адекватны люди всегда в цене, и их все уважают.

Не нужно принимать высказывания других близко к сердцу. Бывают откровенно хамские замечания, но их нужно переводит в шутку. К примеру, к вам подходит коллега и с язвительной ноткой в голосе говорит: «Дорогая, ты растолстела просто до безобразия». Обидно? Может и не обидно, но такое замечание безусловно неприятно, особенно произнесённое при всех.

И что можно сделать в такой ситуации. Улыбнуться и произнести: «Да, ты права. Я скоро превращусь в воздушный шар, взлечу к потолку и наконец-то увижу, что ты там всё время выискиваешь в компьютере». В других же случаях следует просто сконцентрироваться на деле и не обращать внимание на замечания не по существу.

Два человека раздражают друг друга

Очень важна манера разговора, она даже важнее, чем то, что мы говорим. Высказываться нужно всегда в спокойной манере. А если ситуация накаляется, то тон высказываний не должен становиться агрессивным. В отдельных ситуациях можно призвать на помощь незаинтересованное лицо. Оно объективно оценить ситуацию и разрядит обстановку.

Следует отметить, что просто необходимо какое-то время работать с теми людьми, с которыми очень сложно найти общий язык. В процессе такого общения приобретается ценнейший опыт. В дальнейшем, опираясь на него, можно будет справиться со многими сложными проблемами.

Итак, как вести себя с теми, кто раздражает? Будьте объективны, пытайтесь понять мотивы людей, не впадайте в гордыню и побольше шутите. И никогда не избегайте того человека, с которым вы чувствуете себя дискомфортно. Смело идите к нему и общайтесь. Пусть даже поначалу вас будет охватывать внутренняя дрожь, ничего страшного: он-то об этом не знает.

Говорите с такой личностью по делу, по существу, а нравится она вам или не нравится – это вообще второстепенный вопрос. Не разменивайтесь на несущественное, посвящайте своё время и энергию главному. А тех, кто вас раздражает, на жизненном пути будет ещё целая куча. Всем не угодишь, а поэтому думайте о душевном спокойствие и придерживайтесь намеченных жизненных целей.

Стас Анисимов