Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Эпоха барокко наступила вслед за классикой в самом начале XVIII столетия. Рассматриваемый стиль в целом отличался состоятельностью, в котором в некоторой степени развивались замыслы эпохи классицизма.

Ковка в эпоху классического периода

Эпоха барокко наступила вслед за классикой в самом начале XVIII столетия. Рассматриваемый стиль в целом отличался состоятельностью, в котором в некоторой степени развивались замыслы эпохи классицизма. В изобразительном искусстве присутствовали рельефность и «скульптурность» разнообразных форм. Однако при этом полностью исчезла «тема войны».

Кованые изделия приобретали некую насыщенную форму, а завиток отличался всевозможными изломами, изгибами и гребнями. В орнаментике (или орнаментарной композиции) встречаются рельефные детали, изображающие летящих птиц, фигуры животных, различные вазочки, короны, гербы, цветы, а вместе с тем и человеческие фигуры. 

Художественная ковка эпохи барокко отличается выходом нескольких завитков одновременно, из одного основания. Завиток получает весьма широкое распространение, развивается и задействуется практически в каждом изделии.

Также усиливается и его художественное значение, при помощи вышеназванных компонентов, а также цветочных композиций, целостных дополнительных линий, колец и многих других геометрических форм.

При этом мастера кузнечного искусства применяют в работе усложненное прямоугольное, а также более сложное рельефное сечение металлического прутка. При этом средняя часть завитка плотным образом скручивается и визуально отделяется от основного рисунка. Так воссоздается удивительный и несравненный по красоте иллюзорный эффект расширенного пространства в композициях. При этом завиток считается главным элементом кованых изделий.

В середине XVIII столетия эпоха барокко плавно перетекает в стилистику рококо, в которой замечается появление классических традиций. Также как и в стиле барокко, в рококо завиток становится значительно изломанным, плотно закрученным. Иногда он напоминает изящный «хвостик» или веточку какого-либо дерева. Если барокко наделен более четкими яркими горизонтальными и вертикальными геометрическими основами и полной симметрией, то стиль рококо отличается вертикальной симметричной основной и ассиметричным расположением рисунка на железном полотне.

В эпоху рококо наблюдается весьма активное использование согнутого в различные стороны завитка, в котором ярко отражались композиции из листьев или стеблей, а также гребни. В данной стилистике в отличие от предыдущих эпох нет последовательного «возрастания» завитка одного от другого. При этом каждая отдельная деталь закреплена в единой композиции. Стилистика рококо – это зачастую равномерно сотканные детали из завитков.

На главную