Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Продажа авто – уйти, чтобы остаться

Пару месяцев назад журналисты, пишущие на автомобильную тематику, проливали реки слез, с тоской перечисляя модели, а то и марки в полном составе, которые покинули российский рынок. Впрочем, им есть о чем печалиться. За последние несколько лет продажи авто потеряли не только в объеме, но и в разнообразии. В 2016-м бегство автопроизводителей продолжилось. Причиной тому стали рекордное падение рубля и низкий спрос на легковушки.

Но время идет, ситуация начинает постепенно меняться. Возможно, какие-то бренды распрощались с Россией надолго, но есть те, кто передумал сворачивать деятельность в РФ. Другие решили попытать счастья еще раз и возвращают в страну модели, от которых недавно решено было отказаться. Наглядный тому пример, компания Suzuki, которая всерьез рассматривает восстановление поставок Grand Vitara. Предполагалось, что продажа авто будет свернута как только автодилеры исчерпают складские запасы. Но покупатели голосуют рублем за полюбившийся автомобиль, кое-где даже ощущается его дефицит. Это и вынудило японцев пересмотреть планы.

Еще один «японец», который ушел, но обещает вернуться – Subaru BRZ. Продажи планировали завершить в прошлом году, а доставку новых – отложить. Но в феврале 2016-го компания вновь открыла прием заказов на модернизированный заднеприводный BRZ. Локальный дистрибьютор продает машину в единственной комплектации. И, похоже, что вся партия уже обрела своих владельцев. Поэтому неудивительно, что в Subaru поговаривают о возобновлении регулярных продаж уже в 2017-м. Принятие окончательного решения тормозит необходимость в обязательном порядке оснащать купе системой ЭРА–ГЛОНАСС, что нецелесообразно при столь малых объемах реализации.

В 2015-м южнокорейская SsangYong свернула производство на Дальнем Востоке, приостановила отгрузку новых автомобилей, отложила продажи авто, таких как кроссовер Tivoli. Но корейцы заверяют, что это вовсе не означает прощание марки с Россией. Официальные дилеры продолжат выполнять обязательства по сервисному обслуживанию ранее реализованных транспортных средств, будут поставляться и запасные части к ним. Более того, эксклюзивный дистрибьютор ведет диалог с производителем о возобновлении поставок с тем, чтобы снова начать продажу авто данного корейского бренда.

Также выборочно по разным причинам передумали прекращать продажу авто наши отечественные производители. Так, например, продолжится выпуск УАЗ Hunter и пятидверной Lada 4х4 (ВАЗ-2131).

На главную