Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Я разговаривал с мёртвыми

Скажу вам со всей ответственностью – я разговаривал с мертвыми. Прямых доказательств у меня нет, но я абсолютно уверен в этом. Однако давайте я последовательно изложу ход событий, чтобы ни у кого не осталось сомнений в моём утверждении. Итак, учась в университете, я стал членом группы диггеров. Это были настоящие энтузиасты, исследующие подземные тоннели, городские коммуникации и другие аналогичные места.

Особенно я сдружился с одним парнем по имени Алексей. Он очень любил зоологию и, спускаясь под землю, всё время мечтал найти какое-нибудь неизвестное науке насекомое или членистоногого мутанта. Я понимал, что парень хочет прославиться, и относился к этому с одобрением.

У Алексея были планы старых, заброшенных тоннелей метро, и мы с ним решили как-то на пару пройтись по ним. Выбрали старую ветку, у которой было два выхода к действующим тоннелям. Заблудиться при таком расположении мог только зелёный новичок. Поэтому мы смело направились вдвоём, посчитав, что чем меньше людей, тем спокойнее.

Человек в тоннеле метро

Брошенный тоннель мы нашли быстро и уверенно двинулись по старым рельсам, уходя всё дальше и дальше от действующей ветки. Алексей при этом держался возле стен, выискивая на них насекомых. А я шёл посередине тоннеля и откровенно скучал, так как продвигались мы медленно.

Вдруг мы услышали отчётливый шум поезда. Это нас удивило, так как согласно карте движущиеся вагоны метро в этом месте услышать было невозможно. Нам оставалось лишь предположить, что недавно запустили новую ветку, о которой мы почему-то ничего не знали.

Мы ещё немного побродили и решили вернуться, так как ничего интересного в тоннеле не было. Сверились с картой и пришли к выводу, что лучше всего идти к строящейся станции. Пока шли, опять совсем близко прогрохотал поезд, и даже ветром подуло от промчавшегося состава.

Всё это выглядело очень странно и попахивало мистикой. Я поёжился, огляделся и не увидел рядом Алексея. Меня охватил настоящий страх, и я стал громко звать пропавшего товарищи. Но тот оказался совсем рядом, просто залез на старую балку в своём неуёмном желании обогатить науку новым видом насекомого. Он подал голос, чтобы успокоить меня, но в тот же момент трухлявая конструкция обломилась, и Алексей грохнулся вниз.

Упав, он подвернул ногу и громко застонал, когда попытался ступить на неё. Я тяжело вздохнул, осознав, что теперь придётся тащить товарища на себе. Успокаивало лишь то, что, согласно карте, до выхода было совсем недалеко. Ситуацию, правда, усугубила ещё одна неприятная деталь. Когда Алексей упал, его фонарик разбился. Теперь у нас остался один, мой, но, к счастью, до цивилизованного мира было рукой подать.

Мы доковыляли до поворота, за которым должны были находиться новые рельсы. Но к моему ужасу вместо просторного тоннеля с рельсами я увидел два тёмных входа в тоннели. Алексей тоже испытал чувство растерянности. Я помог ему сесть и решил пройтись по обоим тоннелям, чтобы разобраться в ситуации. Нырнув в левый тоннель, я прошёл пару десятков шагов и вдруг увидел впереди белый силуэт. Меня это здорово напугало. Я закрыл глаза, открыло их вновь, но силуэт пропал.

Поспешно вернувшись к товарищу, сидевшему в кромешной темноте, я не стал ничего рассказывать про странное видение. Просто встал рядом с Алексеем и испуганно уставился в зияющие темнотой входы в оба тоннеля. Неожиданно в левом послышался шорох. Я весь напрягся и вновь увидел у самого входа белый силуэт. Он был человеческий, мужской и призывно помахал мне рукой. Затем развернулся и ушёл в темноту.

Колебался я буквально секунду, а затем сказал Алексею, что нам нужно идти в левый тоннель. Тот очень сильно страдал от боли в ноге, а поэтому полностью положился на меня, не утруждая себя вопросами и мыслями. Мы двинулись по тоннелю и метров через 50 увидели свет и услышали негромкий разговор. А затем справа от нас появился деревянный забор, за которым угадывались огни станции. Через пару секунд там появился поезд, забрал пассажиров и умчался.

Мы прошли ещё метров 30 и увидели возле забора людей. Они сидели на ящиках за столом из досок и играли в кости. Всего их насчитывалось пятеро. Одни из них был, судя по внешности, из Средней Азии, второй с седыми волосами лет 60, третий – крепыш средних лет, и двое молодых людей лет по 20-25. Одеты они были в тёмные рабочие куртки и брюки.

Седой приветливо помахал нам рукой, а я испытал чувство облегчения: наконец-то мы вышли к людям. А те проявили живое участие к нашей судьбе. Крепыш осмотрел ногу Алексея, проделал с ней какие-то манипуляции, дёрнул, и боль прошла. После этого мой товарищ заметно повеселел. А вот мой оптимизм постепенно поубавился.

Какими-то странными показались мне эти пятеро. Вроде люди как люди, но одежда и обувь на них были старомодными. Такую, наверное, выпускали лет 70 назад. Даже с учётом того, что одежда была рабочая, она никак не тянула на современные стандарты. У этих людей не было с собой мобильных телефонов, а вместо электрических фонарей они пользовались керосиновыми лампами. У них не было часов, лишь у одного имелись карманные на цепочке.

Молодые парни с интересом посмотрели на джинсы, в которые мы с Алексеем были одеты. У меня создалось впечатление, что они вообще никогда не видели такой вид одежды. Но самое главное – образ мышления этих людей. Они никогда не слышали о диггерах. Метро почему-то называли сталинским, а какого-то своего начальника, которого не любили, обзывали белогвардейским недобитком и врагом народа.

Всё это меня, честно говоря, насторожило. В какой-то момент мне показалось, что я разговариваю с мертвыми, жившими лет 85 назад. В мою душу закрался страх. Покосившись на Алексея, я увидел, что он тоже чувствует себя неуютно в этой странной компании. Но нам нужно было выбираться наружу, поэтому я поинтересовался у новых знакомых, как быстрее всего оказаться на поверхности.

Крепыш тут же начал нам подробно объяснять, как выйти из тоннеля. Говорил он приветливо, доброжелательно и искренне старался помочь заблудившимся в подземке людям. Мы всё внимательно выслушали, поблагодарили и быстро пошли по указанному маршруту. Преодолев метров 100, мы повернули за угол, и – о чудо! Увидели просторный тоннель с новенькими рельсами. Вскоре мы благополучно добрались до станции и выбрались на поверхность.

Поезд в метро

Позже мы с Алексеем тщательно проверили старые карты, но того тоннеля, в котором встретили 5-х работников метро, не нашли. Следовательно, этот тоннель появился уже после того, как карты были составлены. И, вообще, вся эта история оставила в моей душе неприятный осадок. Алексей в этом со мной полностью согласился.

Мне же с тех пор стало казаться, что я разговаривал с мертвыми. А доказательством этому послужил один факт. Где-то через полгода после случая в подземке пошли мы с моей подругой в музей метро. И там на одном из стендов я увидел знакомые мне 5 лиц. Они строили метро в 30-е годы прошлого века и погибли в результате несчастного случая.

И теперь мне непонятно, то ли время перенесло меня с Алексеем назад, то ли эти пятеро и окружающий их кусок действительности оказались в родном для нас времени. Вот такая история, а вам советую проявлять бдительность и осторожность в незнакомой среде. Кто его знает, как там всё обернётся.

Евгений Кузьмин

В раздел: Мистика - 4