Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Проклятая картина

Это действительно была проклятая картина. Находилась она в художественном музее небольшого городка. Там насчитывалось три зала; вот в одном из них творение местного художника и висело на стене. На полотне была изображена женщина, одетая в ночную рубашку. Лицо неизвестной отличалось необыкновенной красотой и одухотворённостью. Под материей свободного покроя угадывался стройный стан. Красавица стояла на коленях, а её тело обвивали змеи. Называлась картина «Искушение».

И надо сказать, что после того, как местный шедевр повесили на стену, в музее начались всякие неприятности. Троих дежурных с инфарктом увезли в больницу, директор попал в аварию, а некоторые посетители сошлись во мнении, что женщина на картине как будто за ними наблюдает. Но так как людям не свойственно верить в мистику, то инфаркты, аварию и разные непонятные наблюдения с картиной не связывали. Но это официально не связывали, а разговоры-то шли, и многие при упоминании «Искушения» суеверно крестились.

А тут как раз один из жителей города, Вячеслав Степанович, на пенсию вышел. Решил он подзаработать и устроился сторожем в музей. Надо сказать, что новоиспечённый пенсионер ни в какие потусторонние силы не верил. А поэтому, хотя и слышал об «Искушении», всерьёз эту информацию не воспринимал. Заступив на работу, он прошёлся по залам, остановился перед проклятой картиной, полюбовался на женскую красоту.

Картины висят в музее

Внимательно всмотрелся в глаза красавицы, но не заметил мужчина, чтобы они за ним наблюдали. Да и действительно, обычные краски, кто там и что там может наблюдать. Поэтому Вячеслав Степанович развернулся и спокойно прошёл в комнату сторожа. Потянулись часы дежурства, и мужчина даже несколько раз клюнул носом, но вовремя спохватился и заварил себе чашку крепкого кофе, так как на работе, любой подтвердит, спать не положено.

Ночное бдение шло нормально, но вдруг, ближе к 4 часам утра, раздался громкий стук в дверь. Кто-то стоял у входа в музей и молотил по тяжёлой железной двери кулаком. Вполне понятно, что Вячеслава Степановича такое поведение неизвестного возмутило. Он вышел в холл, подошёл к парадному входу и грозным голосом поинтересовался, кто стучит.

Ему ответили, что это главный врач городской больницы, и он очень хочет посмотреть на картину «Искушение». Поражённый сторож спросил, знает ли ночной гость, сколько сейчас времени. На это человек за дверью сказал, что да, очень даже хорошо знает, но ему необходимо увидеть картину.

Заинтригованный Вячеслав Степанович открыл дверь и, действительно, увидел главного врача, которого знал в лицо. А гость так умоляюще посмотрел на сторожа, что тот невольно отступил в сторону, и ночной визитёр проскользнул внутрь. Он сразу прошёл в зал, где висела злополучная картина, щёлкнул выключателем, быстро подошёл к полотну и застыл возле него. В неподвижной позе он простоял минут 20, а Вячеслав Степанович, скрестив руки, молча стоял у входа в зал, прислонившись к косяку.

Наконец, главный врач оторвал взгляд от «Искушения», повернулся к сторожу и сказал: «Знаете кто изображён на полотне? Моя жена, точнее, бывшая жена. Она ушла к этому художнику, отвратительной личности, а потом пропала. Всё, что от неё осталось – эта картина. Художник написал её, когда они жили вместе. Она влюбилась в этого мерзавца, когда работала в школе учителем рисования. У них начался бурный роман, и однажды я застал эту пару в постели. Я вышвырнул негодяя за дверь, а с женой месяц не разговорил. А потом она собрала чемоданы и ушла к нему. Через 2 месяца мы оформили развод».

Услышав столь пикантные подробности, Вячеслав Степанович потупился, но главный врач, не обращая внимания на смущение сторожа, продолжил: «Почему-то женщины всегда влюбляются в ничтожеств. В альфонсов, откровенных негодяев, подонков, а нормальных достойных мужчин обходят своим вниманием. Вот поэтому второй брак моей жены, которую я искренне любил, оказался глубоко несчастным. Художник был запойным пьяницей. Он начал бить свою половину, а потом и она пристрастилась к спиртному. Её выгнали из школы, и женщина стала неуклонно опускаться на дно жизни».

Вячеслав Степанович подумал, что негоже слушать исповедь, стоя в зале, увешанном картинами. Поэтому он пригласил главного врача в комнату для сторожей, предложив ему выпить чашку кофе. Мужчина с готовностью согласился, и пара, пройдя в маленькую каморку, устроилась за столиком. Сторож поставил перед ночным гостем кружку с тёмной жидкостью, и тот с удовольствием сделал большой глоток.

Однако кофе оказался горячим. Рассказчик закашлялся, но быстро оправился и продолжил своё повествование: «Прошла пара лет, и мне кто-то сказал, что моя бывшая уехала в областной центр за лучшей долей. То есть получалось, что она бросила художника, и меня это порадовало. Но ещё через год до меня стали доходить слухи, что женщина пропала. Её искали родственники, но безрезультатно. И однажды я подумал, что художник убил жену и сам распустил слух об её отъезде. Эта мысль была небеспочвенной, так как в пьяном виде он становится очень агрессивным».

Услышав такое, Вячеслав Степанович насторожился. Его зять работал в полиции следователем и как-то говорил, что в лесу грибники нашли человеческий череп. Экспертиза установила, что он женский, и жертву убили молотком по голове. Дело перешло в разряд «висяков». И вот теперь сторож каким-то внутренним чутьём почувствовал, что череп этот принадлежал бывшей жене главного врача.

А тот тяжело вздохнул и опять начал говорить: «Этой картине, с изображением моей бывшей жены, 3 года. Видимо художник нарисовал её, когда женщина ещё жила с ним. И недавно я услышал разговоры, что это художественное произведение обладает мистической силой. Проклятая картина – вот как её сейчас называют. Я подумал, что если в ней есть что-то сверхъестественное, то она как-то сможет сказать мне правду. Может назовёт имя убийцы, ведь я до сих пор люблю свою бывшую жену».

Ночной гость допил кофе, и Вячеслав Степанович тихо спросил: «И что, картина что-нибудь сообщила? Хоть какой-нибудь намёк дала?» Главный врач бросил внимательный взгляд на спрашивающего и произнёс: «Она мне сказала, что хочет встретиться с художником». Сторож, услышав такое, почувствовал себя неуютно. В то же время он подумал, что рядом с ним сидит врач, а не сумасшедший. Это немного успокоило, но осталось лёгкое чувство настороженности.

А брошенный муж вдруг категорически заявил: «Вы должны дать мне картину всего на несколько часов. Я с ней схожу домой к художнику. Раз она хочет этого, то я должен выполнить её волю». Сторож отрицательно покачал головой и сказал, что это невозможно. Его взяли на работу, чтобы он охранял картины, а не раздавал их каждому желающему. Но главный врач был неумолим. Он начал горячо убеждать Вячеслава Степановича, что это чрезвычайно важный вопрос, и картина обязательно укажет на убийцу.

Под напором гостя сторож в конце концов уступил. Он сказал, что музей открывается для посетителей в 12 часов. Сейчас половина 7-го утра. Он даст картину на 5 часов, но не брошенному мужу, а своему зятю, который работает в полиции. Вот пусть с полицейским главный врач и отправляется к художнику. После этого Вячеслав Степанович позвонил зятю, вкратце объяснил ситуацию и попросил того как можно быстрее приехать.

Тот был в музее через 20 минут. Внимательно выслушал обоих мужчин и согласился помочь. Вячеслав Степанович снял картину со стены, передал зятю в руки, и главный врач в сопровождении представителя власти поехал к художнику. Без 15 минут 12, когда сторож уже потерял всякую надежду увидеть художественное полотно, возле музея остановилась полицейская машина. Из неё вышел молодой сотрудник полиции и передал «Искушение» в руки сторожа. Тот бегом бросился в зал и повесил картину на стену. К счастью, администрация музея не заметила отсутствие одного из экспонатов. Директора музея удивил лишь тот факт, что сторож до сих пор не ушёл домой после ночной смены.

Женщина в гневе

Ближе к вечеру того же дня к Вячеславу Степанович домой заехал зять. Он рассказал удивительную историю, которая случилась в доме художника:

– Когда мы подошли к входной двери и постучали, то никто не ответил. Однако быстро выяснилось, что дверь вообще не заперта. Войдя, мы увидели, что художник спит пьяный на кровати. Я его кое-как разбудил, а главный врач поднёс к лицу этого забулдыги проклятый портрет. Тот посмотрел мутными глазами на изображение женщины, узнал его, и вдруг черты лица художника исказились. Он тонко и тоскливо завыл, потом ошалело уставился на нас и крикнул: «Эта проклятая ведьма пришла забрать мою душу. Уберите её немедленно!»

Но главный врач держал портрет и не убирал. И тогда художник закричал, что это он убил свою жену. Проломил ей в пьяном припадке ярости голову молотком, а когда протрезвел, то расчленил тело и закопал в лесу. После этого всем рассказал, что жена бросила его и уехала в областной центр устраивать свою жизнь. Все поверили, никто и подумать не мог, что она убита. А теперь эта ведьма пришла и хочет утащить с собой его душу.

Я подумал, что у него уже давно нет души, так что и тащить-то нечего. Но всё-таки какое-то подобие чего-то человеческого у него оставалось. Художник вдруг побледнел, захрипел и потерял сознание. Пришлось вызывать «скорую помощь», но ещё до её приезда главный врач констатировал смерть от сердечного приступа. И мне показалось, что он испытал огромное чувство удовлетворения, когда понял, что художник мёртв.

Всё это Вячеслав Степанович выслушал и на работу пошёл. Зашёл в музей, а там переполох. Оказывается, буквально час назад проклятая картина неожиданно вспыхнула на глазах у посетителей. Пока все метались, махали руками, она сгорела дотла. Приехали пожарные, но причину возгорания установить не смогли. Вообще было непонятно, почему полотно загорелось. Один Вячеслав Степанович имел своё мнение по этому поводу, но ничего говорить не стал, а то ещё не дай бог люди начнут думать, что он верит в мистику.

Евгений Кузьмин

В раздел: Мистика - 4