Полезная информация Упадок Детройта
Основали Детройт 24 июля 1701 года в качестве фактории для торговли пушниной. Инициатором стал француз Антуан Ломе. Со временем торговое поселение превратилось в большой город. Вначале он принадлежал Канаде, а с 1796 года вошёл в состав США, штат Мичиган. В настоящее время население этого административного центра составляет 680 тыс. человек. Однако с учётом нынешней ситуации можно смело говорить, что налицо упадок Детройта. Он медленно и неуклонно разрушается и приходит в запустение.
А в своё время он был процветающим мегаполисом и славился автомобильными концернами. Это Форд, Дженерал Моторс и Крайслер. Американцы гордо называли Детройт «Автомобильной столицей мира», но всему приходит конец. Основной причиной упадка стала экономическая ситуация. Автомобильные гиганты начали перемещать производства в страны Южной Америки и Азию по причине дешёвой рабочей силы. Помимо этого белое население стало вытесняться чёрным.
Рост чёрного населения неуклонно увеличивался с 1940 года. Каждое новое десятилетие оно изменялось в его пользу на 12%. Это спровоцировало расовые конфронтации, которые считаются крупнейшими в США. Особенно примечательными были так называемые «Волнения на 12-й улице», произошедшие в 1967 году. Они начались 23 июля и лихорадили город целых 5 дней. Их считают самыми жестокими беспорядками за всю историю государства.
Причиной беспорядков стало решение мэра о запрете на продажу спиртных напитков после 17 часов дня. А это как раз было время, когда на заводах заканчивались смены. Данное решение вызвало бурный протест у чернокожих пролетариев, и начался массовый вандализм.
Возмущённый народ сжёг и разрушил более 2 тыс. зданий, разграбил магазины и склады. Полиция оказалась бессильной и в город ввели воинские части. Только их силами и подавили бунт. При этом погибли 43 человека, а ранения получили 472.
В конце 90-х годов прошлого века население города сократилось в 2 раза и составило 980 тыс. человек. При этом наметился резкий рост преступности. Она выросла по-сравнению с концом 60-х годов в 3 раза. В XXI веке когда-то цветущий город превратился в развалину, а число белого населения составило всего 10% от общего.
Что касается чернокожих, то они образовали криминальные банды и поделили город на сферы влияния. Сам же когда-то огромный промышленный центр представляет собой в наши дни скопление брошенных производственных комплексов и небоскрёбов. Со стороны это напоминает жизнь на планете после ядреной катастрофы. В развалинах живут бомжи, а вокруг рыскают чёрные банды. Бал в этих каменных джунглях правят сила, крэк и героин.
Примечательностью Детройта является то, что центр города стал сплошным Гарлемом, а очаги нормальной жизни теплятся на окраинах. Там живут представители среднего класса, которые работают на оставшихся предприятиях. Поэтому в предместьях сравнительно безопасно, а вот ближе к центру царят вандализм, грабежи, убийства, наркомания.
Изменение населения Детройта c 1900 по 2010 годы
Машин в «Автомобильной столице мира» становится всё меньше, а вот оружия всё больше. При этом наряду с бандитами в городе обосновались и экстремистские организации. ФБР периодически отстреливает их представителей. Уже давно идут разговоры об изъятии оружия у жителей Детройта. Но данный вопрос пока никак не решается, так как все понимают, что добровольно сдавать стволы никто не будет, а применение силы спровоцирует волнения.
А тем временем убийства продолжаются. За первые 3 месяца 2014 года на городских улицах погибло 65 человек, но власти не знают, как обуздать насилие. При этом из года в год количество полицейских сокращается из-за финансовых проблем. Всё идёт к тому, что упадок Детройта скоро станет необратимым и вместо административного центра появится город-призрак.
Ситуацию усугубляет огромный долг городского бюджета. В декабре 2013 года его дефицит составил 30 млн. долларов. А в июле того же года городские власти объявили, что не могут выплатить долги на 20 млрд. долларов и официально объявили город банкротом. Так что перспективы незавидные, но людям всегда свойственно надеяться на лучшее.
Алексей Вантеев