Голоса с того света
Некоторые учёные и энтузиасты-любители, живущие в Европе и Америке, утверждают, что слышат голоса с того света. Они даже предлагают любому желающему пообщаться с духами давно умерших родственников. Данное явление в научных кругах называется ФЭГ – феномен электронного голоса. Его первооткрывателем считается шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон.
А началось всё с того, что этот человек отправился в пригород Стокгольма записать на магнитную ленту голоса птиц. Всё прошло нормально и обычно, а вот сюрприз ожидал Юргенсона в киностудии. Прослушивая плёнку, Фридрих, помимо птичьего щебетания, услышал отчётливый мужской голос. Однако запись производилась в чистом поле и вокруг на сотни метров не было ни одного человека.
Документалист отправил запрос на радио, но ни одна радиостанция ничего подобного в тот день не транслировала. Тогда Фридрих решил сделать несколько записей на природе. Полученный результат ошеломил не только его, но и коллег. На магнитной ленте оказалось несколько голосов, которые многое знали о Юргенсоне. На одной записи женский голос назвал его «дорогим Фриделем». Так к Фридриху всегда обращалась мать в детстве.
Опыты с записью странных голосов были продолжены, и в 1965 году документалист опубликовал результаты своих наблюдений. Назвал он их «Голоса из космоса». Данный буклет прочитал психолог Константин Раудив. Он предложил Юргенсону поработать вместе. В результате этого Раудив получил записи голосов своих умерших родственников. После этого он начал настраивать радиоприёмник на частоты, где отсутствовали позывные (мёртвая зона диапазонов), и осуществлял обычную магнитофонную запись.
Таким способом психолог собрал фонотеку, состоящую из 70 тыс. голосов. Некоторые из них принадлежали его усопшим знакомым и родственникам. На основании всего этого Раудив заключил, что голоса с того света каким-то образом связаны с радиоволнами и через них могут вступать в контакт с живыми людьми.
В 1971 году Раудив издал книгу под названием «Прорыв». В ней он обобщил свои наблюдения и объяснил, как производить записи, чтобы получить нужные результаты. В книге психолог утверждал, что голоса умерших родных ему удалось зафиксировать после того, как он представлял их жизненные образы у себя в голове.
С тех пор в Европе и США появились общества поисковиков ФЭГ. Тут следует заметить, что голоса с того света отличаются от обычных человеческих голосов, записанных на магнитофонную плёнку. При прослушивании потустороннего голоса создаётся впечатление, что исходит он из замкнутого пространства, подверженного сильной вибрации.
Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи и с более высоким тембром. При этом паузы между словами остаются точно такими же как при обычной человеческой речи. Особенностью звучания является монотонность. Ни слова, ни фразы не выделяются интонацией, а смысловой акцент в предложениях отсутствует. Электронный голос звучит бесстрастно и ровно. Но при всём при этом люди узнают голоса своих умерших родственников и знакомых.
Занимающиеся ФЭГ люди разделили голоса на 3 класса: А, В, С. Под классом А понимается прекрасное качество звучания. Голос отчётливый, узнаваемый, и не возникает трудностей при усваивании информации. Под классом В понимается высокая вибрация, в результате которой временами пропадают окончания слов и целые слоги. Это затрудняет получение информации. К классу С относится совсем плохая запись, когда голос едва улавливается человеческим ухом.
Опытные искатели электронных голосов обычно ведут записи в диапазонах радиоволн ближе к дальним и средним. Там радиопомехи практически отсутствуют. В принципе, любой может попробовать записать потусторонние голоса и убедиться на собственном опыте в существовании данного феномена.
Вадим Бережной