Семь чудес света

Древние цивилизации Семь чудес света

Почему именно Семь чудес света, а не 9 или 12. Всё упирается в магические свойства цифры 7. В древние времена считалось, что семёрка является самым совершенным и законченным числом. В это количество могло попасть только всё самое лучшее, которого не могло быть больше 7. Поэтому из всех величайших архитектурных памятников древности к чудесам отнесли лишь маленькую их толику.

Никто не будет спорить, что многие творения человеческих рук превосходили по своему великолепию и совершенству выбранные семь чудес. Но так уж решила капризная судьба. Она обошла одни шедевры своим вниманием, а другим уделила его чрезмерно. Кто же воплотил волю судьбы в реальность? В I веке до н. э. жил греческий историк Страбон. Именно он и составил окончательный список, который до этого имел множество самых разных вариантов, начиная с времён Геродота, жившего в V веке до н. э.

Список Страбона пережил 2 тысячи лет. За всё это время он ни разу никем не оспаривался. По-крайней мере официальная история не знает таких фактов. Но раз уж люди столь долгое время соглашались с древним историком, то и нам остаётся лишь покорно склонить головы и рассмотреть те чудеса, которые общепризнанны всем человечеством.

Отдадим дань уважения женщине, поэтому, как истинные джентльмены и воспитанные дамы, начнём рассматривать Семь чудес света с храма Артемиды.

рисунок храма Артемиды Так выглядел храм Артемиды

Храм Артемиды

Кто такая Артемида? Это всегда юная богиня охоты и плодородия. Она олицетворяла женскую чистоту и целомудрие. Именно у неё древние гречанки просили помощи при родах и счастье в браке. Её почитали на всей территории Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии. Популярность вечно молодой богини была огромной. По древнегреческой мифологии она была зачата от любовной связи Зевса и богини Лето. Последняя имела статус возлюбленной вне брака, в то время как женой громовержца считалась гордая Гера.

Она чинила много препятствий своей сопернице и даже пыталась помешать той родить. Но Лето всё же произвела на свет двух детей от Зевса. Родились они в один день: брат и сестра – близнецы. Это были Артемида и Аполлон. Артемида родилась на час раньше, поэтому считалась старшей сестрой.

Именно ей сентиментальные древние греки и воздвигли огромный храм из чистого белого мрамора. Сооружён он был в городе Эфесе в первой половине VI века до н. э. Город приморский, находился он на западном побережье Малой Азии. В то время эти земли принадлежали Лидии. Довольно большому государству, занимавшему почти половину территории Малой Азии.

В ней царствовал царь Крез. Он считался самым богатым владыкой в то время. С его именем связана поговорка: «Богат, как Крез». Царь и выделил деньги из казны на строительство огромного храма. В длину тот достигал 100 метров, в высоту 18 метров. Его ширина составляла 50 метров. Мраморных колонн насчитывалось 127. Они поддерживали крышу. Как выглядела скульптура самой Артемиды – неизвестно. Согласно преданиям сделали её из слоновой кости, а сандалии богини изготовили из чистого золота.

Но бивни слонов представляют собой довольно неудобный материал. Поэтому их долго отмачивали в уксусе, пока кость не становилась мягкой. Затем каждый бивень расслаивали на множество тонких полосок и придавали им нужную форму. На чистом воздухе полоски твердели и вновь приобретали все свойства слоновой кости. Так и была создана скульптура, о красоте которой можно лишь догадываться.

рисунок внутренней части храма Артемиды Так выглядел храм Артемиды внутри. За колоннами видна статуя богини

Архитектором храма считается грек Херсифрон. Строительство заняло несколько десятков лет. Заканчивали работы уже другие люди. В летописях упоминаются имена Пеоний и Деметрий. Величественное сооружение радовало людей более ста лет. Но в 356 году до н. э. в ночь, когда родился Александр Македонский, храм Артемиды подожгли.

Совершил это святотатство некто Герострат. Он являлся гражданином города Эфеса, а по возрасту был совсем молодым человеком. Его схватили и жестоко пытали. Под пытками Герострат признался, что поджёг храм ради славы. Он хотел, чтобы его имя осталось жить в веках.

Этим человеком двигало честолюбие, и жрецы попытались сделать всё возможное, чтобы Герострата забыли. Во всех города Средиземноморья было запрещено называть это имя под страхом жестокого наказания. Древнегреческий историк Феопомп, современник тех далёких событий, упомянул проклятое всеми имя в своих работах. Впоследствии Страбон ознакомился с ними, и также назвал поджигателя по имени. Таким образом, Герострата не забыли. Он хорошо известнее и в наши дни, являясь символом больного честолюбия, граничащего с безумием.

Сгоревший храм Артемиды восстановили. Активное участие в этом принял Александр Македонский. Он выделил деньги, нашёл хорошего архитектора. Им оказался Хейрократ. Но новое строение, конечно, было уже хуже старого. Оно уступало в размерах, а мрамор сочетался с камнем. У скульптуры исчезли с ног золотые сандалии. Жёлтый металл заменили слоновой костью.

В III веке уже нашей эры величайшее творение человеческих рук разграбили готы. Храм после этого пришёл в запустение. В IV веке его разрушили и построили христианскую церковь. Мрамор весь разворовали для личных нужд, а оставшиеся колонны обрушились. Исчезли все следы когда-то огромного сооружения.

В 1869 году английский археолог Вуд обнаружил фундамент храма Артемиды. Удалось собрать из обломков и восстановить одну колонну. В наши дни лишь она напоминает о былом величии одного из Семи чудес света.

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды также входят в перечень Семи чудес света. Находилось это архитектурное творение в городе Вавилоне, а создано было во времена правления царя Навуходоносора II. Правил он Вавилонским царством с 605 по 562 год до н. э. Висячие сады упоминает только Страбон. Больше ни один древний историк не написал о них ни слова.

Существовали они в действительности или нет – сказать трудно. В наши дни нет, не то что садов, но и самого Вавилона. После смерти Александра Македонского город очень быстро пришёл в упадок. Находился он в 110 км южнее Багдада и 1500 лет считался одним из красивейших и крупнейших городов Древнего мира. Сады же располагались на территории царского дворца рядом с рекой Евфрат.

рисунок висячих садов Семирамиды Так примерно выглядели висячие сады Семирамиды

Как описывает Страбон, создали их по приказу царя после победы над Ассирией. Навуходоносор II заключил союз с Мидией – государством, расположенным между Междуречьем и Каспийским морем – и женился на дочери мидийского царя. Звали девушку Амитис. Но огромный город не пришёлся по сердцу молодой жене. Он был пыльным, шумным и ничем не напоминал утопающую в зелени Мидию.

Амитис затосковала по родине. И тогда всемогущий царь распорядился создать великолепные сады и посадить в них зелёные растения из тех мест, где прошли юные годы его жены. Приказание владыки было исполнено.

Мы не знаем ни имени архитектора, ни времени, сколько возводился архитектурный шедевр. Известно лишь само устройство садов, а также те технические средства, посредством которых осуществлялась поливка зелёных насаждений.

Высоко над землёй располагалась 4-х ступенчатая пирамида. Удерживалась она посредством колонн, вкопанных в грунт. Высота колонн составляла 20 метров. На такой высоте от земли находилась самая низшая из ступеней. Каждая из них представляла собой широкую платформу. Пол устилал тростник. На него был положен толстый слой плодородной земли. Именно в него и сажали цветы, кустарники и деревья, привезённые из Мидии.

Также будет интересно  Шамбала

Со стороны пирамида напоминала собой огромный зелёный холм среди песчаной равнины, на которой и стоял город Вавилон. Вода поступала из вод Евфрата на самую верхнюю пирамиду при помощи ручных насосов. При этом были задействованы сотни рабов. Они круглосуточно качали воду, а та текла по трубам, спрятанным в колоннах. На самой пирамиде строители сделали искусственные русла ручьёв. Вода, журча, сбегала по ним вниз до первого яруса. Так осуществлялась поливка растений.

Сады Семирамиды представляли собой грандиозное сооружение, как в архитектурном, так и техническом плане. С учётом дешёвого рабского труда в то далёкое время вполне возможно было возвести такой строительный шедевр. Непонятно лишь одно – почему сады назывались именем ассирийской царицы? Причём Семирамида являлась не историческим лицом, а мифологическим.

Её прообразом была ассирийская царица Шаммурамат. Она жила в IX веке до н. э. и правила сильной военной державой. Но какое отношение эта женщина имела к Вавилону? Висячие сады проще было бы назвать садами Вавилона или садами Навуходоносора, но они получили совсем иное название по воле древнегреческого историка Страбона.

Как бы там ни было, но в 539 году до н. э. могучая держава пала. Её покорили Ахемениды, и создали огромную Персидскую империю. Их столицей вначале был город Пасаргад при Кире Великом, а затем этот статус получил город Персеполь при Дарии I. Вавилон остался не у дел, а стало быть, и царский дворец вместе с садами Семирамиды пришёл в упадок.

Очень редко персидские цари посещали когда-то великий город. Зелёную растительность перестали поливать, и она засохла. Дворец опустел и обветшал. Жизнь в него вдохнул Александр Македонский, сделавший Вавилон столицей своей империи в IV веке до н. э.

Но благополучный период длился всего несколько лет. Великий завоеватель умер в комнате, которая находилась как раз под самым нижним ярусом когда-то висячих садов. После этого не только сады, но и весь город стремительно пришёл в упадок.

Прошло 2,5 тысячи лет. Естественно, что никаких следов от одного из Семи чудес света не осталось. О висячих садах напоминает лишь рукопись Страбона. Но его повествование скорее похоже на красивую сказку, чем на историческую правду. Впрочем, любая сказка может стать былью. Доказательств этому в истории очень много.

Мавзолей в Галикарнасе

Семь чудес света неразрывно связаны с мавзолеем в Галикарнасе. Галикарнас – это город в исторической области Карии. Находится она на побережье Средиземного моря в юго-западной части Малой Азии. В наши дни на месте Галикарнаса располагается турецкий город Бодрум. А в IV веке до н. э. в этих местах находилась сатрапия Ахеменидов. Именно ей и управлял царь Мавсол (377-353 до н. э.).

Он хоть и считался сатрапом, но никакого гнёта со стороны персидских владык не испытывал. Это дало царю возможность накопить неисчислимые богатства, собирая огромную дань со своих подданных. Но куда девать деньги? Вот Мавсол и решил построить себе гигантский надгробный памятник. В этом его горячо поддержала жена и родная сестра Артемисия. В то время инцест был широко распространён среди царствующих династий. Считалось просто немыслимым смешивать свою «полубожественную» кровь с кровью более низкого качества.

Поэтому родные браться и сёстры всегда сочетались браком. Иногда это сказывалось фатально на детях, и династия вырождалась. Но частенько бывало наоборот. Кровосмешение никак не влияло на здоровье владык, а на свет появлялось здоровое и крепкое потомство. Видимо Мавсол с Артемисией относились как раз к такой группе людей. Они были абсолютно здоровы, разве что чрезмерно тщеславны. Но это свойственно большинству сильных мира сего и не имеет никакой связи с кровными браками.

рисунок мавзолея в Галикарнасе Общий вид мавзолея в Галикарнасе

Возведение мавзолея началось в последние годы жизни Мавсола. После его смерти работами руководила Артемисия. На возведение гробницы были привлечены самые известные в то время архитекторы и скульпторы. Это Пифей – блестящий архитектор, сочетающий в себе талант скульптора. Леохар – скульптор, ставший в последствии придворным скульптором при дворе Александра Македонского. Именно он создал статую Аполлона Бельведерского – самое совершенное человеческое тело, в котором были идеально соблюдены все пропорции.

Следует упомянуть и знаменитого скульптора Скопаса. Он достиг совершенства в создании мраморных скульптур. Причём Скопас первым стал изображать душевное состояние своих творений. Это подчёркивали нахмуренные лоб, морщины, губы. Вот такая талантливая команда трудилась над созданием мавзолея в Галикарнасе.

Естественно, сооружение получилось величественным. Это было почти квадратное строение, сложенное из обожжённого кирпича и облицованное мрамором. Длина его составляла 38 метров, ширина – 32 метра. В высоту архитектурный шедевр достигал 40 метров.

Основанием являлся огромный прямоугольник. Сверху располагались скульптуры в количестве 400 штук. За скульптурами возвышалось 39 колонн. Их высота достигала 11 метров. Они окружали периптер – усыпальницу. Крышей служила пирамида. Она имела ступенчатую форму. Ступеней всего насчитывалось 24. Всё это великолепие венчала квадрига. Представляла она собой мраморную колесницу, запряженную четвёркой лошадей. В колеснице находились скульптуры Мавсола и Артемисии. В высоту квадрига достигала 6 метров. Таким образом, полная высота мавзолея составляла 46 метров.

фотография с изображением колесницы на крыше Так выглядела верхняя часть мавзолея в Галикарнасе

Это строение ничем не походило на архитектурные сооружения того времени. Поэтому его назвали по имени Мавсола – мавсолеем. Со временем название несколько видоизменилось. В наше время подобные постройки называют мавзолеями.

Мавзолей в Галикарнасе простоял 1800 лет. В XIII веке его разрушило мощнейшее землетрясение. Через 200 лет строительный материал сооружения использовали рыцари Мальтийского ордена для возведения оборонительного сооружения – крепость св. Петра. В середине XIX века развалины исследовали учёные из Англии. Они составили несколько вариантов первоначального облика мавзолея. Какой из них в точности совпадал с действительным – сказать очень сложно.

Статуя Зевса в Олимпии

Олимпия – это величайшее историческое место, расположенное на северо-западе Пелопоннеса. Оно совмещало в себе город и святилище. Именно в нём с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года проводились Олимпийские игры. Они охватили огромный исторический период длиной более чем в 1000 лет. В своём спортивном искусстве соревновались вначале древние греки, а затем и древние римляне. Олимпийских чемпионов почитали почти как богов, а главным покровителем олимпиад считался Зевс.

Игры проходили одни за другими, а величественного храма, посвящённого громовержцу, не было. Лишь в начале V века до н. э. древние греки наконец-то решили возвести храм рядом с местом, где проходили Олимпийские игры. Построили сооружение в середине V века до н. э. довольно быстро. На всё про всё ушло 10 лет.

Построили храм из пороса (мягкая порода камней – в данном случае применялся белый мраморовидный известняк), а сверху нанесли мраморную штукатурку. Длина строения составляла 66 метров. Ширина равнялась 27 метрам. А в высоту храм достигал 18 метров. Строение было по истине величественным, но ему не хватало самого главного – статуи Зевса.

Целых 20 лет храм стоял без громовержца. Наконец люди собрали деньги и пригласили в Олимпию известного скульптора Фидия. В первую очередь тот был примечателен тем, что являлся другом Перикла – отца афинской демократии.

Также будет интересно  Герострат

Статую ваяли не в самом храме. Для её создания построили специальную мастерскую, высота которой в точности соответствовала высоте храма. В ней Фидий и создал свой шедевр, ставший одним из Семи чудес света.

Как потом затаскивали статую в храм – неизвестно. Возможно, конструкция была разборная, и её заносили по частям. По данному вопросу Страбон и другие историки древности не дают никакой информации. Так что оставим этот вопрос без ответа.

рисунок статуи Зевса в Олимпии Статуя Зевса в Олимпии
Изображён также бассейн, который отражал солнечный свет

Статуя Зевса в Олимпии достигала в высоту 12 метров и изображала громовержца сидящим на троне. Фигура была сделана из слоновой кости. На голове бога покоился венок из золота. Правая рука небожителя держала Нику (богиня победы, сродни римской Виктории). Левая рука сжимала скипетр, на котором сидел золотой орёл. Ноги Зевса скульптор обул в золотые сандалии, а на плаще бога изобразил животных и цветы.

Основным материалом трона являлся мрамор. В видимых местах его покрывало красное дерево, украшенное золотом. Возле ножек «танцевали» Ники. Всего их насчитывалось 16 – по 4 на каждую ножку. Прямо перед статуей находился прямоугольный бассейн, наполненный водой. В неё наливали оливковое масло, и оно образовывало тонкую плёнку на поверхности жидкости. Солнечный свет падал на плёнку, отражался и освещал верхнюю часть скульптуры. Создавалось впечатление, что статуя излучает сияние. Этот оптический эффект приводил людей в состояние полного восторга.

Храм и статуя Зевса в Олимпии сильно пострадали во время сильного землетрясения во II веке до н. э. После этого величайшее сооружение отреставрировали, но в IV веке н. э. его закрыли христиане. Им не нужны были языческие культы. Сооружение постепенно разворовали на личные нужды. Золотые детали скульптуры исчезли в первую очередь.

В самом начале V века всё, что осталось от статуи, перевезли в Константинополь. Где там хранили историческую ценность – неясно. Но в конце пятого столетия одна из величайших скульптур человеческой цивилизации сгорела во время пожара. Что за пожар, в каком храме он был – об этом нет никакой информации.

Колосс Родосский

Семь чудес света и Колосс Родосский – неразрывное целое. Представлял собой этот шедевр огромную статую из бронзы, которая, как утверждают легенды, возвышалась прямо у входа в бухту портового города Родоса. Предпосылкой для создания огромного сооружения послужила война. В 305 году до н. э. город осадили македонские войска. Целый год жители Родоса отражали атаки захватчиков. Те были многочисленны и имели на вооружении осадные орудия. Но горожане выстояли. Враг с позором отступил.

Мужественные защитники приписали победу не только своей стойкости, но и помощи Гелиоса – бога Солнца. Люди решили, что без него они бы не смогли победить македонян. В соответствии с традициями небожителя следовало отблагодарить. И горожане решили построить огромную статую бога. Люди они были не бедные, так как занимались торговлей, поэтому необходимые деньги собрали и пригласили греческого скульптора Хареса.

Тот и воздвиг огромную статую, получившую название Колосс Родосский. Её возведение началось в самом начале III века и продолжалось 12 лет. Закончились все работы ориентировочно в 280 году до н. э.

рисунок Колосса Родосского Таким представляли Колосс Родосский в Средние века

Сооружение было грандиозное. Высота статуи составляла порядка 30-35 метров. Каркас сделали из железа, глины и камня, а сверху покрыли бронзой. Бог Солнца Гелиос стоял на мраморном постаменте, высота которого достигала 5 метров. На голове небожителя находился венец с лучами. Сколько было лучей – неизвестно. С учётом постамента сооружение достигало в высоту не менее 36-38 метров.

Но люди не долго любовались богом Солнца. Прошло 60 лет, и мощное землетрясение потрясло прибрежные земли острова Родос. Подземные толчки сказались на Колоссе Родосском самым печальным образом. Гигантская статуя подломилась в коленях и рухнула прямо на жилые постройки. При этом было разрушено несколько домов.

Груда из камней, бронзы и железа лежала на земле очень долго. Вначале люди хотели поднять статую, но она была так огромна, что инициаторы, в конце концов, отказались от своей затеи. Как результат, материал начали постепенно растаскивать. Как гласят предания, последние камни, оставшиеся от Колосса, унесли в X веке. Но в это мало верится. Скорее всего, весь материал растащили максимум лет за 100. Людям надо было жить, строиться, а тут груда бесхозного камня, железа и бронзы.

Со строительством и разрушением всё понятно. Но до сих пор нет ответа на один из самых важных вопросов – где конкретно стоял Колосс Родосский?

Многие историки, в глаза не видевшие огромную статую, утверждают, что она находилась прямо у входа в бухту. То есть корабли проплывали мимо неё. В Средние века существовало мнение, что Колосс опирался ногами на два противоположных берега, а суда попадали в бухту, минуя пространство между ногами.

Всё это мало похоже на правду. Как уже говорилось, статую возводили 12 лет. При этом вокруг неё сделали насыпь из земли. Поднимался ввысь Колосс, увеличивалась и высота насыпи. Затем всю землю убрали, а площадку разровняли.

Каждый понимает, что если бы такие работы организовали в бухте, то полностью парализовали бы её на срок более 10 лет. А ведь город Родос являлся одним из важнейших торговых центров Древнего мира.

Следовательно, гигантская статуя бога Солнца стояла не у входа в бухту. А где же тогда? Существует два наиболее вероятных места, способных принять на свою площадь величественное сооружение. Это крепость св. Николая и храм Гелиоса.

Крепость в наши дни находится в конце мола, сооружение которого датируется античной эпохой. Вполне можно допустить, что в III веке до н. э. на этом месте и стоял Колосс Родосский. Но есть одно маленькое «но». Древние историки утверждали, что когда статуя упала, она разрушила жилые дома. На молу таковых никогда не было. Стало быть, огромное сооружение стояло в другом месте.

Идеальным участком земли считается храм Гелиоса. Он находился на холме в глубине города. В наши дни это улица Рыцарей Иоаннитов. На ней располагается дворец Великих магистров. Ранее здесь высилась крепость, построенная византийцами. А вот как раз до неё и стоял храм бога Солнца, считавшегося покровителем города.

Рядом с ним Харес и установил огромную статую. Она была прекрасно видна с моря. Вокруг неё стояли жилые постройки. Во время землетрясения, когда Колосс упал, он разрушил часть жилых домов. То есть данное место полностью совпадает с теми описаниями, которые излагали в своих трудах древние историки.

Александрийский маяк

Александрийский маяк являлся величайшим сооружением Древнего мира. Он простоял 16 веков и по праву считается одним из Семи чудес света. Воздвигли его в III веке до н. э. во время правления династии Птолемеев.

Строительству маяка предшествовало возникновение города Александрии в дельте реки Нила. Основал его Александр Македонский в 332 году до н. э. После смерти великого завоевателя власть в Египте взял в свои руки Птолемей Лаг – один из военачальников Александра Великого.

Этот человек несомненно обладал большим умом. Он стал инициатором Александрийской библиотеки и приказал построить огромный маяк вблизи города. Величественное сооружение моряки должны были видеть за многие десятки километров. То есть по задумке правителя маяк в первую очередь обязан был служить ориентиром для мореплавателей.

Также будет интересно  Птолемей Керавн

Даже в наши дни берег Александрии не возможно было бы увидеть с моря, если бы не высотные дома. Аналогичная ситуация наблюдалась и в древние времена. Экипажи судов могли бы неделю искать город. Поэтому строительство маяка являлось жизненно необходимой задачей.

Воздвигли огромное сооружение на острове Форосе, а с берегом его соединили рукотворной насыпью (дамбой). Длина дамбы составляла 1,3 км. На её сооружение ушло порядка 15 лет. Сам же Александрийский маяк возвели за 5 лет. Архитектором являлся Сострат Книдский. Заработал маяк в 280 году до н. э. уже при сыне Птолемея Лага Птолемее II.

Что же представляло собой величайшее архитектурное творение? Это 3 каменные башни, поставленные одна на другую. Нижняя башня покоилась на красном асуанском граните. Само же сооружение было сделано из известняка и облицовано белым мрамором.

рисунок Александрийского маякя Макет Александрийского маяка

Нижняя башня имела четырёхугольную форму и достигала в высоту 60 метров. Длина каждой стороны составляла 30 метров. По краям башни стояли статуи Тритона – сына Посейдона и Амфитриты. Средняя башня была восьмиугольной. Её высота составляла 40 метров. Верхняя башня форму имела круглую. Венчала её куполообразная крыша. На ней возвышалась сделанная из бронзы статуя Посейдона. Это древнегреческий бог морей. Купол держался на восьми колоннах.

Вся высота сооружения достигала 130-140 метров. Но некоторые историки называют другую цифру. Они настаивают на высоте 180 метров. В наши дни трудно что-то утверждать по этому вопросу. Ясно только одно – маяк был значительно выше 100 метров.

На верхней башне ночью зажигали огонь, а днём поднимался столб дыма. Обслуживающий персонал насчитывал сотни человек. Это было целое производство. Но оно стоило тех денег, которые в него вкладывали. Ведь, благодаря маяку, торговые суда беспроблемно попадали в александрийский порт. А это пошлина, товарооборот, а стало быть, и прибыль, причём очень внушительная.

Александрийский маяк исправно исполнял свои функции вплоть до 956 года, когда произошло сильное землетрясение. Разрушения были значительными, но величественное сооружение отремонтировали. Следующее землетрясение случилось уже в XIV веке. Оно уничтожило маяк полностью и превратило его в руины.

Но свои непосредственные функции огромное сооружение перестало выполнять ещё в XI веке. Дело же заключалось в том, что корабли перестали заходить в бухту, так как её затянуло илом. В конце XV века развалины великого рукотворного творения послужили материалом для строительства турецкой крепости. В настоящее время это место используют египетские вооружённые силы для своих нужд.

Великие пирамиды в Гизе

Ну и наконец Великие пирамиды в Гизе. Это единственные постройки из Семи чудес света, дошедшие до наших дней. Конечно, вид у них довольно непрезентабельный, но надо учитывать, что прошло 45 веков, а это огромный срок даже по историческим меркам.

К чудесам света относятся 3 пирамиды. Пирамида Хеопса, пирамида Хефрена и очень скромная на вид пирамида Микерина. Собственно, чудом считается не каждая пирамида в отдельности, а весь комплекс. Он поражает своими размерами и вызывает множество споров по поводу способов строительства величественных сооружений.

Некоторые исследователи придерживаются мнения, что комплекс построила какая-то другая, более развитая цивилизация. Мотивируют они это тем, что технология обработки каменных блоков не соответствует тем техническим достижениям, которые существовали 45 веков назад.

Величественный комплекс располагается на плато Гиза и находится в 25 км от центра Каира. Самой большой является пирамида Хеопса. Её первоначальная высота составляла 146 метров. На сегодняшний день она равняется 138 метрам.

Пирамида Хефрена имела первоначальную высоту 143 метра. Сегодня в наличии насчитывается 136 метров. То есть она незначительно уступает усыпальнице фараона Хеопса.

Пирамида Микерина – это малышка по-сравнению со своими более величественными собратьями. Её первоначальная высота составляла 65 метров. Сейчас наблюдается лишь 62 метра.

Куда же подевались верхушки египетских сооружений. Каждую из них венчал пирамидион. Это миниатюрная пирамидка. В соответствии с преданиями все 3 пирамидиона были сделаны из чистого золота. Поэтому нетрудно предположить, что их просто украли. За 45 веков нашлись отчаянные головы, которые не испугались огромной высоты.

Но, скорее всего, венчающие конструкции делались из гранита, шлифовались и покрывались позолотой. Хотя, кто его знает, вполне можно допустить, что они на все 100% состояли из жёлтого металла.

одна из Великих пирамид в Гизе Одна из Великих пирамид в Гизе
Видны остатки белой облицовки на вершине

Сверху остроконечные каменные конструкции были облицованы плитами из белого известняка. На сегодняшний день весь этот материал разворован. Его растащили жители Каира на строительство своих домов. Только на самой вершине пирамиды Хефрена остались жалкие остатки когда-то роскошной облицовка.

Как же строились огромные сооружения? Тут – сколько людей, столько и мнений. Предполагается, что каменные блоки, весом 2-3 тонны, затаскивали на верх по пандусу (земляной насыпи). Но вот что представлял собой этот пандус – можно только гадать.

Представим себе высоту в 140 метров. На неё нужно затащить каменный блок в 3 тонны. Стало быть, насыпь должна иметь такую же высоту с минимальным углом наклона, равным примерно 7 градусам. И какая же у неё могла быть длина? То есть размеры пандуса превосходили размеры строящейся конструкции.

Насыпь строители могли сделать и не прямой. Она, к примеру, огибала пирамиду по периметру. Но в любом случае её размеры впечатляли, а из-за огромного земельного холма усыпальницу просто не было видно. Всё это представляется слишком громоздким, неудобным, неуклюжим, и вряд ли имело место на самом деле.

Существует множество других предположений, но все они грешат серьёзными изъянами. Таким образом, можно заключить, что современная история не знает, как построили Великие пирамиды в Гизе. Обидно, досадно – но это факт.

Не знает также история, какие технологии применялись при обработке каменных блоков. Все они идеально подогнаны друг к другу и имеют абсолютно ровные поверхности. Так что одни загадки и вопросы – ответов на которые нет.

Другие пирамиды Древнего Египта, хотя и были возведены значительно позже, строились по примитивным технологиям. Они собирались из плохо обработанных камней и обожжённых кирпичей, которые связывались между собой раствором. Тут всё объясняется просто и легко. В наши дни эти рукотворные творения выглядят, как бесформенные кучи, и ничем не напоминают величественные сооружения.

Хочется обратить внимание ещё на одну странную деталь. Пирамида – это усыпальница фараона. Но, к примеру, в той же пирамиде Хеопса не найдена мумия грозного правителя. По-всей видимости её вообще там никогда не было. Так для чего же люди уродовались целых 20 лет, возводя абсолютно бесполезное, на первый взгляд, каменное сооружение. Всё вышеперечисленное можно охарактеризовать как величайшие загадки истории. Так что удивительные открытия ещё впереди.

Итак, мы рассмотрели Семь чудес света. Каждое из них по отдельности представляет собой шедевр древней архитектуры и имеет полное право именоваться чудом. Это лишний раз доказывает, что наши далёкие предки были блестящими мастерами. Они создали прекрасные рукотворные творения, и очень жаль, что современный человек не может любоваться ими. Всему виной безжалостное время. Только ему по силам разрушать. Но в этом безостановочном потоке создаются и новые шедевры, мало чем уступающие величественным сооружениям сказочной древности.

Будет интересно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin(*uN/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector