Главная            О проекте            Карта сайта            Обновления            Ссылки

Воздаяние за грехи

И сказал Иисус: «Ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (От Матфея, гл. 16, пар. 27). Всё правильно Спаситель сказал, но уж больно долго ждать его прихода. А поэтому уж так получается, что некоторым воздаётся по их делам ещё при жизни. В данном случае мы рассмотрим воздаяние за грехи и убедимся, что в прежние времена те, кто нёс зло, время от времени получали по заслугам и без помощи Сына Божьего.

В Англии в 1612 году состоялся судебный процесс над ланкаширскими ведьмами. Дело это известно в подробностях благодаря судебному секретарю Томасу Поттсу. Он добросовестно изложил все перипетии процесса, и в 1613 году, на основании этих записей, была издана книга. Поэтому мы знаем, что вначале на скамью подсудимых попало 19 человек. Обвиняли их в убийствах и дьявольских заговорах

Сын Божий проповедует

У обвинения были 2 очень хороших свидетеля. Это 20-летний Джеймс и его родная сестра 9-летняя Дженет. Они приходились детьми одной из обвиняемых колдуний. И так уж получилось, что дети свидетельствовали против собственной матери. Но они также дали показания и против своей 11-летней сестры Элисон.

Однако Дженет оказалась очень находчивой девочкой. На одном из судебных заседаний она дала показания и против брата Джеймса. Того арестовали и посадили на скамью подсудимых. Таким образом, обвиняемых стало 20 человек. По приговору суда 10 из них повесили. Среди них оказались Джеймс, его мать и сестрёнка Элисон. А вот Дженет стала настоящей героиней в глазах служителей Фемиды. Ведь она, несмотря на родственные узы, отправила на виселицу всю свою семью.

Прошло 22 года, и уже взрослая Дженет вновь оказалась на процессе над ведьмами (второй ланкаширский процесс). В этот раз 9-летний мальчик по имени Эдмунд Робинсон заявил, что попал на шабаш, где видел несколько десятков ведьм. Он не знал этих женщин, но ему предложили обойти церкви графства и во время службы попробовать опознать преступниц. За каждую опознанную ведьму ребёнку пообещали денежное вознаграждение.

Мальчик в сопровождении служителей закона обошёл Ланкашир и сумел узнать 30 женщин, которые, якобы, присутствовали на шабаше. Всех этих несчастных арестовали и подвергли медицинскому осмотру с целью найти на их телах знаки ведьм. Из 30 задержанных 17 оказались «настоящими ведьмами». Их предали суду и приговорили к смерти. Среди этих осуждённых оказалась и Дженет.

Но массовая казнь не состоялась. В 1634 году король Карл I выразил большое сомнение в достоверности показаний Эдмунда Робинсона. Дело затребовали в Лондон, и уже там королевский доктор тщательно осмотрел приговорённых к смерти. Однако он не нашёл никаких печатей дьявола на их телах. Тогда взялись за мальчика, и тот быстро сознался в оговоре невинных. Он также сказал, что действовал по наущению отца.

Женщины, благодаря сомнениям короля, остались живы. Но Дженет несколько месяцев пребывала в шкуре осуждённого на смерть человека. Она в полной мере испила горькую чащу, которую два десятка лет назад уготовила своим родственникам.

Женщины танцуют на шабаше

Ещё один интересный случай, доказывающий воздаяние за грехи без вмешательства Спасителя, произошёл в 1596 году опять же в Англии в городе Бартон. Томас Дарлинг 14 лет отроду указал на 60-летнюю Элис Гудридж. Подросток заявил, что эта женщина околдовала его, когда он случайно встретил её в лесу.

Томас умело имитировал припадки. В этом ему помогло умение далеко заворачивать голову за плечо. Он также в течение 3-х месяцев изображал частичный паралич тела. Люди сочувствовали мальчику, а подозреваемую жестоко пытали. Женщина не выдержала пыток и дала показания против себя. Её осудили на 3 года тюремного заключения. Но пожилой человек скончался в тюрьме, не дожив до освобождения.

А Томасу всё это так понравилось, что в 1603 году он оклеветал вице-канцлера Оксфордского университета. Однако в этот раз клевету быстро раскрыли, и шельмец сам оказался на скамье подсудимых. По решению суда ему отрезали уши и подвергли публичной порке кнутом.

Судья Бальтазар Росс из немецкого города Фульды, борясь с ересью и колдовством, в 1603-1606 годах приговорил к смерти 300 горожан. Однако такое количество людей вызвало непонимание у церковной власти. По поручению аббата города была тщательно проверена вся судебная документация.

Эта проверка вскрыла многочисленные нарушения и поборы со стороны строго судьи. Он цинично наживался на своих жертвах, и в результате этого сам предстал перед судом. Бальтазара Росса посадили в тюрьму, а в 1618 году казнили. И опять же воздание за грехи произошло без вмешательства Создателя.

В 1504 году в лондонский суд поступило дело некой Элионоры Дьюли. Её обвинила в колдовстве соседка, Анна Миллер. Но подсудимая сумела полностью оправдаться. Её отпустили на свободу и возбудили расследование в отношении заявительницы. За ложный донос Миллер была наказана. Но, к сожалению, неизвестно, какого рода наказание она получила.

Рассматривая такую интересную тему как воздание за грехи, нужно отметить, что не все обвинения в колдовской деятельности являлись результатом невежества, оговора и заблуждения. Колдовские манипуляции и связанные с ними преступления действительно широко были распространены в прошлые века.

Судебное заседание

В 1649 году в английском городе Йорке казнили супружескую пару Биллангтон. Она принесла в жертву дьяволу близкую родственницу. Цель убийства заключалась в приобретении сверхспособностей к колдовству. И подобных случаев было достаточно. Суды рассматривали конкретные преступления, связанные с убийствами и другими тяжкими преступлениями.

Поэтому нельзя огульно обвинять правоохранительные органы тех времён в дремучем невежестве и даже паранойи. И уж тем более нельзя возводить всех ведьм и колдунов в ранг невинных жертв. Это не будет соответствовать исторической правде.

Попадались и колдуны, и ведьмы, применявшие яд, практиковавшие человеческие жертвоприношения, причинявшие непоправимый вред здоровью тех людей, против кого были направлены «колдовские чары». Такая публика вполне осознанно противопоставляла себя обществу, общепринятым нормам морали. Их вполне оправдано преследовали органы правосудия.

Нельзя безапелляционно утверждать, что вот это чёрное, а вот это белое. В жизни всегда преобладают светло или тёмно-серые тона. Вот поэтому Создатель и не торопится воздавать каждому по делам его. Это большая работа, требующая вдумчивости, объективности и беспристрастности. На небесах это прекрасно понимают, и было бы просто здорово, если бы это поняли и на земле.

Леонид Второв