Сравнительные характеристики радиальных и диагональных шин
Основным предназначением автомобильных покрышек является защита камеры и обеспечение надежного сцепления с покрытием дороги. Во времена СССР для россиян не имело значения, какие шины применять — водители приобретали только ту продукцию, которая была доступной. Сегодня авторезина подразделяется на два основных типа — радиальный и диагональный. Обе эти разновидности обладают собственными достоинствами и недостатками.
Различия в строении диагональной и радиальной резины
Автопокрышка складывается из следующих слоев:
- Каркас. Определяет конфигурацию шины и обеспечивает определенные показатели жесткости.
- Протектор, обеспечивающий контакт с дорогой. Он складывается из нескольких прослоек, именуемых брекерами. Брекеры упрочняют посредством металлической проволоки, именуемой металлокордом.
Основным отличием двух разновидностей автопокрышек является конфигурация плетения каркаса. В радиальных автошинах каркас располагается под углом 90°, в диагональных — порядка 45°.
При производстве диагональной резины каркас располагается внахлест в несколько слоев. Для обеспечения надежности требуется четное количество металлических прослоек (обычно четыре).
Для радиальной применяется другая технология. Нити размещаются перпендикулярно направлению вращения, поэтому отсутствует необходимость в дополнительных слоях для укрепления конструкции.
Характеристики различных моделей покрышек
Сегодня диагональные автошины используются исключительно на грузовиках и спецтехнике. Но еще можно встретить образцы диагональной резины, эксплуатировавшейся в прошлом на легковушках.
Преимущества диагональных автопокрышек
- По причине многослойности для диагональных шин характерна высокая прочность. Особенно это относится к боковым участкам. При пробое боковин такие шины легко ремонтируются и подлежат дальнейшей эксплуатации.
- Автопокрышки такого типа намного мягче воспринимают ударные нагрузки и создают дополнительную амортизацию при передвижении по дорожному покрытию с разного рода дефектами.
- Простота производства. Диагональная авторезина она значительно дешевле радиальной.
На этом плюсы автошин диагональной модификации заканчиваются. Недостатком покрышек данного типа является неспособность держать форму. Это приводит к неравномерности и ускоренной выработке материала протектора, нарушению управляемости автомобиля.